Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Юркевич философия - пример Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия

(понятие сердца как центра духовной жизни человека, которое определяет сущность личности). Философские взгляды Юркевича сформировались под влиянием учений Платона, Канта, Сковороды. Философию Ю. можно назвать философией души, микрокосмоса, узнать который можно с помощью человеческого сердца.

Понятие идеи пронизывает все творчество Ю. Предметы познания нашего разума - идеи, она имеет идеальное бытие, она есть нечто мыслимое, она лишь прообраз реальности. В идее отождествляется мышления и бытия. Сама идея познается как закон и норма явления. Между идеями и явлениями стоит творческая воля Бога и человека. Ю. признает 3 сферы бытия - царство идей (ноуменального мир), царство разумных существ (реальный мир), царство призрачного существования телесности (феноменальный). Понять все бытие умом, познать его невозможно. Разум является сферой общего, он не может проникнуть в глубину личностно-индивидуального.

Эту деятельность человеческой души, которая стоит вне ума Ю. называет сердцем. Органом души выступает не только мозг, но и все человеческое тело. А поскольку сердце объединяет все телесные силы, то оно должно быть признано ближайшее органом душевной жизни. Сердце - центр духовной жизни человека, в нем начинается решимость, различные намерения и желания, оно является местом свободы. Сердце - центр нравственной жизни человека, в нем соединяются все нравственные состояния, это исходный пункт всего доброго и злого в словах, мыслях и поступках, есть хороший и злой клад человека.

Мир существует и открывается прежде всего для сердца, а отсюда уже для мышления. В отражены действительности, которая образуется нашим мышлением на основе впечатлений от внешнего мира, Ю. предлагает различать 2 аспекта: знание внешних предметов, которое присутствует в этом представлении; душевное состояние, которое обусловливается этим представлениям и знаниям. Именно в этом аспекте проявляется качество нашего душевного настроя. Не мышление образует сущность человека, а жизнь его сердца, его непосредственные и глубокие переживания, которые происходят от сердца.

Если ум - это свет, то духовная жизнь возникает раньше этого света, в темноте человеческой души. Разум - вершина, а не корень душевной жизни. Истинные знания только тогда принесут пользу, когда они найдут место в сердце. Ю. связать библейское учение о сердце, за которым сердце является скрытым, но основным жизнью Духа, с христианским началом нравственности и этим выяснить значение нравственности для нужд практической философии. Он надеется, что именно в учении о сердце заложены основы религиозного сознания человечества. Ю. считает, что человеку присущ этико-эстетический взгляд на мир, который возникает из природы сердца.

История человечества начинается жизнью человека в общем - в племени, роду, ее нравственность - это обычаи племени, а знание - авторитет старших. Не за себя, а за свое племя она радуется и скорбит, общее благо такое близкое его сердцу, что она долго не может выделить мысль о свою отдельную полезность. Даже предметы неживой природы вкладывает душу свою, Одухотворяя их. Человек начинает свой нравственное развитие из движений сердца, желало бы всюду видеть добро, счастье. Только в этой форме осуществленного всеобщего счастья она представляет мир, достоин существовать.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии