Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Соловьев B. C. Оправдание добра. Моральная философия (учение о нравственности, познания добра и зла) - пример Соловьев B. C. Оправдание добра. Моральная философия (учение о нравственности, познания добра и зла). Соловьев создал своеобразную теософскую систему.

Критиковал материализм и атеизм, считая их учениями которые опустошают духовную природу человека, ведут человека в тупик. Он доказывал, что главной задачей философии является обогащение теологическими идеями, стать нако христианского вероисповедания. По Соловьеву началом всего существующего является тождественно с богом абсолютно.

Абсолютное воспринимается людьми через веру, содержит в себе вечные идеи. Теория познания Соловьева полностью подчиняется его идеалистической, религиозно-мистической системе, в которой главная роль отводилась интуиции и мистике. В основе общественных отношений люди должны руководствоваться христианским учением - любовью к ближнему. В области эстетики Соловьев придерживался идеологической теории "чистого искусства", доказывая, что художник творит в том случае, когда находится в мистическом экстазе, когда его произведения является воплощением божественного откровения.
По Соловьеву первоначальной основой нравственной жизни человека является стыд.

У человека познания добра и зла не только дано непосредственно в отличительном для него чувстве стыда, но из этой первоосновы, постепенно расширяя свою конкретно-чувственную форму, оно переходит в виде совести. В рамках нравственного отношения человека к самому себе или к своей собственной природы чувство стыда (первоначально имеет собственно половой характер) сохраняет свою формальную тождественность независимо от того, противопоставляется оно инстинкта животных самосохранения, индивидуального или родового.

Переходя к другой области отношений - не к самому, как отдельной особи и как одному из экземпляров рода, а к ближним и Богу, - отношений несравненно более сложных, нравственная самооценка проходит через среду абстрактной сознания. Стыд и совесть говорят на разных языках и по разным поводам, зато суть того, что они говорят, одинакова. Такова суть содержится в стыде: совесть добавляет аналитическое объяснение: сделав это непозволительное или недостойное, ты виноват во зле, грехе, в преступлении. Только голос совести, который определяет отношение к ближнему и к Богу как хорошо или плохо, придает ему морального значения, которого оно без того не должно, а так же совесть есть только развитием стыда, то таким образом все нравственной жизни человека, во всех своих сферах, вырастает словно из одного корня, притом корня чисто человеческого, чужого мира животном.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии