Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Горгий (483 - 373 до н. Н.э.) первым назвал себя "учителем мудрости" и начал брать плату за обучение. Используя стихийную диалектику Гераклита в Элейский интерпретации, он довел их до релятивизма, граничил с скептицизмом, воплотив их в своих тезисах: "ничто не существует", "если же что-то существует, то его невозможно узнать", "если его можно познать, то нельзя передать и объяснить другому ".

Лучшим и совершеннейшим инструментом человека Горгий считал язык, начав точно различать слов, использовать их в различных контекстах, что способствовало осознанию различия между тем, что познается, и тем, кто познает, между мыслью и формой ее изложения, развития риторики и логики.

Протагор (490 - 420 до н. Н.э.) признавал материальность мира, коми одно приходит на место того, что уже отошло. Это составило основу его взглядов, обусловив их гносеологический релятивизм: материя может быть всем, чем она кажется каждому, а истиной является только то, что таковым считается. Релятивизм Протагора проявлялся и в отношении к богам, при которых нельзя сказать, существуют ли они в действительности, не существуют, ни того, какую облик они. Такое отношение к богам было свойственно и другим софистам, в частности Продик. Значительное внимание Протагор уделял языку, он один из первых определил род существительных, разделил речь на четыре вида просьбы, вопросы, ответ, установка, которые рассматривал как корни языка. Обращаясь к человеку, его жизни и практических нужд, он выдвинул свое известное положение. "Человек - мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют".

Всего софисты, как старшие, так и младшие, перенесли ориентации философских интересов на человека, на те науки, которые касались человеческой деятельности. Обращаясь к общественной жизни, они предпочитали естественному порядку вещей, ставя его выше закона, и отстаивали мысль о равенстве людей от природы (Антифонт, Алкидом), за их свободы, относительного характера добра и зла, указав на то, что для одного является добром , то для другого может оказаться злом. И все же непосредственное обращение к проблеме человеческого бытия в русле критики релятивизма и скептицизма софистов в античной философии было осуществлено Сократом.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии