Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Средняя Стоя (II - I вв. До н. Н.э.) - это уже не эллинистическая, а римская, в определенной степени эклектичная, и ее главные представители Панэтий (Панещй) и Посидоний постепенно отходят от ортодоксального классического стоицизма, сближаясь с платонизмом и перипатетизма, приспосабливая его к культуре Рима

, которой асоциальное, непатриотич-на мораль стоьикив не воспринималась, что заставляло их еще больше заменять теоретическую философию ее практической ипостасью.

Панэтий (ок. 185 - 110 до н. Н.э.), прибыв в молодости в Афины, слушал лекции Диогена из Селевкии, ученика Хрисиппа, а также Карнеада. Если благодаря первому он стал сторонником стоицизма, то второй пошатнул его веру в догматическом восприятии основных положений учения стоиков, побуждая к мысли наполнить их платонизмом и перипатетизма как родственных учений, берут свои истоки от Сократа.

В области физики Панэтий подверг сомнению стоическое учение о "мировой пожар", отказался от космического органицизму, отверг жесткую детерминацию, которая была несовместима с римским духом. Отказался он и от возможностей предвидеть будущее средствами астрологии, хотя и сохранил веру в силу человеческой солидарности и надежды на будущее. Рассматривая вопрос о взаимосвязи души и тела, Панэтий наделял тело чисто биологическими функциями, подчеркивая, что душа состоит из пяти органов чувств и гегемоника. В самом гегемонику вслед за платонизмом он различал иррациональное (импульс к действию), которое связывал с воздухом и рациональное - мысль, стремление к познанию. Однако, заземляющие философию в почву практических римлян, видел в знании главным то, что следует делать, к чему следует стремиться и чего нужно предохраняться. В отличие от ортодоксального стоицизма отстаивал мысль о смертности души, мотивируя тем, что душа рождена, а все рожденное смертное, имеет начало и конец. Душа подвергается воздействию аффектов, а все, что связано с ними, смертное, потому что они не могут длиться вечно, поскольку они обессиливают душу.

В области этики Панэтий отверг ортодоксальное стоическое учение о самодостаточности добродетельным, допуская для полноты счастья наличие крепкого здоровья, материального достатка, телесной силы, радости земной жизни,

Зато бездействия стоического мудреца Панэтий выделял общественные обязанности, которые люди имеют перед государством. Трезво глядя на человека, он признавал в ней четыре главных желания: стремление к мудрости, к независимости, сохранения как себя лично, так и своего государства, и стремление к совершенству. Добродетельным видел в том, чтобы осуществить эти желания согласно разуму.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии