Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Посиданий (ок. 135 - 51 до н. Н.э.) родился в Апамеи (Сирия). В Афинах учился в Панетия, совершил большое путешествие по Римской империи (Малая Азия, Египет, Галлия, Испания, Атлантика и даже Великобритания), проводя повсюду этнологические, физико-географические, исторические и географо-метеорологические наблюдения.

 

Вернувшись из путешествия, стал гражданином Родоса, где открыл свою собственную риторическую школу, которая была широко популярной. Эту школу посетил Цицерон, который позже с гордостью называл себя учеником Посидония. Автор трудов "О океан", "О небесных явлениях", "О космосе", "О богах", "О критериях", "Размышления о физике", "Размышления об этике", "Поощрение" и др.., Фрагменты которых дошли к нам в цитировании Цицерона, Лукреция, Диодор Сицилийский-го, Сенеки, Плиния Старшего, Секста Эмпирика, Диогена Лаертия, Страбона, Плутарха.

Как и представители Старой Стои, Посидоний разделял философию на физику, логику и этику, предпочитая физике, но постоянно подчеркивая органическом единстве этих наук. Мир благодаря единственному дыханию и напряжению, связывающих небесное и земное, мыслился им как единое целое. Но если представители Старой Стои отмечали, что Бог, Разум, Зевс и судьба одно и то же, то Посидоний на первое место ставил Бога, на второе - природу, а на третье - судьбу. Бог, который рассматривался как небо, противопоставлялся природе, возникала не всем миром, а землей, подлунном мире. Небо, надлунную мир активный, природа - пассивная. Небо, Бог, космический разум, разумная огненная пневма, умная космическая душа - все это единственное, пронизывает все части света, благодаря чему все строится умом и провидением. Эта перестройка осуществляется не извне, а изнутри мира, где Бог, идущий от неба, создает в природе формы, подчиненные числам и числовой гармонии. Именно он обуславливает иерархичность бытия от неорганического царства минералов и к надорганическом степени божественного, между которыми находятся снизу вверх растения, животные, люди и демоны.

Учение о человеке в Посидония стоическое, но, как и его физика, имеет следы платонизма, он более стоики, подчеркивал двойственную природу человека, которая содержится между надлунную (небесным) и подлунный (земным) мирами - на их пределы. Как телесное человек является высшим телом, а как духовное она хотя и обладает логосом, Нусом и дипнойне (т.е. языком, умом и размышления) ниже существом, над которой стоят боги. В отличие от Хрисиппа, который считал, что человеческие эмоции имеют свою основу в ошибках ума, Посидоний последовал Платона и выделял в душе три силы: разумную, волевую и чувственную, где последняя - иррациональная, источник жизненных ошибок человека. Несчастье человека состоит в том, что она является рабой низших частей души, ведет животное существование, оставляя в пренебрежении высшую силу души - ум, который является богом в человеке.

Посидоний восстановил учение о "мировой пожар", как и Платон, учил о предсуществовании и постиснування души. Учение Платона о трех силы он брал в основу своей философии истории, считая, что ее смысл заключался в восхождении все большего числа людей от низшей, чувственной, силы его души, к высшему, управляемой умом.

Гражданские войны, падения республики, непредсказуемость поведения и политики Октавиана Августа, Тиберия, Калигулы, Нерона с их жестокостью заставляли многих римских граждан искать поддержки в наполненном непредсказуемыми угрозами жизни. Такой опорой представал стоицизм, который был мировоззрением многих образованных римлян еще в I в. до н. е., когда его разделяли Катон, Колумелла, Барон и др..

При Римской империи стоицизм все больше завоевывает свои позиции, но теряет эллинистические черты и превращается в типичную римскую философское течение. Последнее обусловлено и тем, что центром науки и философии становится Рим, а не Афины, Коринф, Александрия, тем более, что Мусейон и библиотека последней были сожжены воинами Цезаря. Выдающимися теоретиками римского стоицизма в I - II вв. н. е. считаются Сенека, Эпиктет, Марк Лврелий, типизация взглядов которых объединяется под названием Новой (Поздней) Стои, Стои Римской империи.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии