Посиданий (ок. 135 - 51 до н. Н.э.) родился в Апамеи (Сирия). В Афинах учился в Панетия, совершил большое путешествие по Римской империи (Малая Азия, Египет, Галлия, Испания, Атлантика и даже Великобритания), проводя повсюду этнологические, физико-географические, исторические и географо-метеорологические наблюдения.
Вернувшись из путешествия, стал гражданином Родоса, где открыл свою собственную риторическую школу, которая была широко популярной. Эту школу посетил Цицерон, который позже с гордостью называл себя учеником Посидония. Автор трудов "О океан", "О небесных явлениях", "О космосе", "О богах", "О критериях", "Размышления о физике", "Размышления об этике", "Поощрение" и др.., Фрагменты которых дошли к нам в цитировании Цицерона, Лукреция, Диодор Сицилийский-го, Сенеки, Плиния Старшего, Секста Эмпирика, Диогена Лаертия, Страбона, Плутарха.
Как и представители Старой Стои, Посидоний разделял философию на физику, логику и этику, предпочитая физике, но постоянно подчеркивая органическом единстве этих наук. Мир благодаря единственному дыханию и напряжению, связывающих небесное и земное, мыслился им как единое целое. Но если представители Старой Стои отмечали, что Бог, Разум, Зевс и судьба одно и то же, то Посидоний на первое место ставил Бога, на второе - природу, а на третье - судьбу. Бог, который рассматривался как небо, противопоставлялся природе, возникала не всем миром, а землей, подлунном мире. Небо, надлунную мир активный, природа - пассивная. Небо, Бог, космический разум, разумная огненная пневма, умная космическая душа - все это единственное, пронизывает все части света, благодаря чему все строится умом и провидением. Эта перестройка осуществляется не извне, а изнутри мира, где Бог, идущий от неба, создает в природе формы, подчиненные числам и числовой гармонии. Именно он обуславливает иерархичность бытия от неорганического царства минералов и к надорганическом степени божественного, между которыми находятся снизу вверх растения, животные, люди и демоны.
Учение о человеке в Посидония стоическое, но, как и его физика, имеет следы платонизма, он более стоики, подчеркивал двойственную природу человека, которая содержится между надлунную (небесным) и подлунный (земным) мирами - на их пределы. Как телесное человек является высшим телом, а как духовное она хотя и обладает логосом, Нусом и дипнойне (т.е. языком, умом и размышления) ниже существом, над которой стоят боги. В отличие от Хрисиппа, который считал, что человеческие эмоции имеют свою основу в ошибках ума, Посидоний последовал Платона и выделял в душе три силы: разумную, волевую и чувственную, где последняя - иррациональная, источник жизненных ошибок человека. Несчастье человека состоит в том, что она является рабой низших частей души, ведет животное существование, оставляя в пренебрежении высшую силу души - ум, который является богом в человеке.
Посидоний восстановил учение о "мировой пожар", как и Платон, учил о предсуществовании и постиснування души. Учение Платона о трех силы он брал в основу своей философии истории, считая, что ее смысл заключался в восхождении все большего числа людей от низшей, чувственной, силы его души, к высшему, управляемой умом.
Гражданские войны, падения республики, непредсказуемость поведения и политики Октавиана Августа, Тиберия, Калигулы, Нерона с их жестокостью заставляли многих римских граждан искать поддержки в наполненном непредсказуемыми угрозами жизни. Такой опорой представал стоицизм, который был мировоззрением многих образованных римлян еще в I в. до н. е., когда его разделяли Катон, Колумелла, Барон и др..
При Римской империи стоицизм все больше завоевывает свои позиции, но теряет эллинистические черты и превращается в типичную римскую философское течение. Последнее обусловлено и тем, что центром науки и философии становится Рим, а не Афины, Коринф, Александрия, тем более, что Мусейон и библиотека последней были сожжены воинами Цезаря. Выдающимися теоретиками римского стоицизма в I - II вв. н. е. считаются Сенека, Эпиктет, Марк Лврелий, типизация взглядов которых объединяется под названием Новой (Поздней) Стои, Стои Римской империи.