Этика Сенеки - этика пассивного героизма. Он сознавал, что изменить в жизни ничего невозможно, можно только презрительно относиться к его напастей. Жить - это твердо стоять против ударов судьбы, господствовать над своими страстями, не быть их рабом.
Счастье зависит от нас, а несчастным тот, кто сам считает себя таковым. Это типичный стоический фатализм, но у Сенеки он не сводится к проповеди полной бездеятельности. Он является психологической поддержкой для деятельного человека, не отчаивается, когда у нее что-то не получается. Такой человек опять берется за дело, надеясь, что, возможно, повезет.
При всем фатализме и проповеди покорности судьбе Сенека восхвалял рассудок, мужественный и энергичный дух, благородство, выносливость, готовность к поворотам судьбы, умного ведет, а глупого влечет. Счастливым является то жизни, которое согласуется с природой. Оно может быть только тогда, когда человек обладает здравым умом, если ее дух мужественный, энергичный, благородный, готов к разным обстоятельствам, если, заботясь материальным стороной жизни, не думает о них, умеет пользоваться даром судьбы, не становится их рабом. Именно этому должна учить философия, мудрость, в этом и заключается ее единственное и вечное назначения. Связывая жизнь человека со временем, Сенека призвал ценить время как самое дорогое, что у человека, ибо это время ее жизни. Время он разделял на три периода: прошлое, настоящее и будущее. Полноту жизни видел в прошлом, на которое не влияет судьба, выражая сомнение относительно того мира, в котором мы будем жить. В отличие от настоящего и будущего прошлое устойчивое, и хотя невозможно вернуть, и именно оно дает нам уроки, как жить в добро-чести. Правда, говоря о добродетельным, сам Сенека был далек от него, признавшись в том, что он учит, как надо жить, но сам поступает не так, как учит.