Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Филон Александрийский (21 или 28 до н. Э - 41 или 49 н. Н.э.) философски переосмыслил иудаистський монотеизм с позиций платонизма, он иудейского бога Яхве с жестокой антропоморфной существа превратил в выше, абстрактное, духовное начало.

 

Правда, сделать это было не так уж трудно, потому что в иудаистський мифологии Яхве не имел четкого образа. Тем более в учении Филона Александрийского Яхве предстал безличным, единственным, всегда ровным и с чистым умом, благом, красотой, что сближало его с идеей блага Платона. Яхве превращался в Бога - творца, самое чистое мышление, функции которого проявлялись через логос и идеи, которые пожизненно существуют в Боге, приобретают самостоятельность и образуют бестелесный, отчужденный от Яхве мир логоса и воплощен в него мир идей. Последние - это не только прообразы, но и то, что творит вещи. Они самостоятельны, но мир чистого логоса и чистых идей, вторичные от Яхве, и есть передзображенням чувственного мира, где идеи - совокупность вещей, а логос - вечный закон, который не ограничивается Яхве. Бог выше логоса и может нарушать законы природы, творить чудеса. Философский логос теологизусться, мифологизируется как слово Бога, а это слово в Бога и есть именно Бог.

Осознавая, что для создания физически телесного мира мало идеального начала, Филон Александрийский, как и Платон, вводит Во-вторых, противоположное Яхве, логоса и идеям начало, несколько бесформенное, хаотическое, пассивное и неделимое, род материи как источника зла. Творения мира - не часовой акт. Оно пожизненное с Богом, который, создавая мир, создает и бестелесные души различной степени чистоты: чистые души, соединенные с богом, - ангелы, менее чистые - души людей. Эти души автономные в чувственном познании и в мышлении, обладают свободой воли. После смерти они могут попасть в сферу ангелов, логоса и даже самого Бога, но для этого надо освободить души от всех страстей и привязанностей ко всему земному. Этим и достигается блаженной жизни, что возможно как жизнь согласно законам Бога. Итак, в учении Филона Александрийского сочетаются греческий идеалистическая философия и иудейский мифологическое мировоззрение, где первое персонифицируется (идеи - не только объективные понятия, но и силы, логос - мудрость и слово Божие), второе деперсонализуеться (ангелы и демоны - идеи, силы Божьи - логос, Яхве - высшее единство). Это и есть переднеоиилатоигизм, который ожидает свою систематическую разработку.

В общем, уже в предыдущих синкретических построениях платонизма разрабатываются все принципы, специфические категории и нужно было только систематизировать все ступени сверхразумного единства - логоса, души и космоса. Это и сделал Плотин.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии