Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Плотин (204/205 - 270 н. Н.э.) родился в Ликополи (Египет). В 233 г. отправился в Александрию, где после длительного выбора стал учеником аммония Саккаса. Открыв свою собственную школу, мечтал о создании города философов - Платонополиса, но его мечтам не удалось сбыться.

Свои взгляды изложил в записях "Эннеады", которые были систематизированы и изданы его учеником Порфирием. Плотин создал систему неоплатонизма - последний синтез античной философии, где уже не было места ни для такой объективной субстанции, которая отвергала все остальное, ни для субъективного коррелята космической жизни, который хотел бы углубиться в себя и игнорировать материально-чувственный космос как универсальный объект. Не претендуя на оригинальное истолкование Платона, он заимствовал учение о едином, благо, о эрос, Бога-нуса-демиурга, о космической душе и о идеи, усиливая дуализм между миром идей и действительным миром. С точки зрения Плотина, все, что происходит, выходит из некоторого першоначала, или единого, которое существует вне мира и не дается в определениях. Все существующее является результатом эманации першоединого, что лежит за пределами множественного. Первым продуктом першоединого является нус (мышления и одновременно высокая степень бытия). Он из себя освещает душу, которая относится к умоспоглядального мира освещает вторую душу - природу.

Материя как предпосылка многообразия и неделимости всего земного является не только ниже продуктом развертывания першоединого, но и первопричиной зла всего мира человеческого бытия. А потому, чтобы достичь блаженства, человек должен отказаться от всего материального, приглушить в себе все телесные желания. Такое очищение (катараксия) включает в себя все добродетельным, помогает освободить душу для ее высшего предназначения - мышления и познания, цель которых - слияние с Богом. Именно Плотин объединяет диалектику трех ипостасей: единого, ума, космической души, воплощая эту триаду в чувственно-материальный космос, который перестает рассматриваться только как объект и как субъект, а выступает как такой космос, оживляется вечно подвижной душой , и оформлен в виде тонкой умственной конструкции, которая понимается как единое и неделимое целое.

Чувственно-материальный космос является субъектом, который включает всю духовную и умственную стихию, и объектом, охватывающая весь чувственно-материальный космос. Тождество субъекта и объекта специально фиксируется тем, что каждый из них является одновременно другим, т.е. не только субъектом и не только объектом, но нераздельной першоеднистю того и другого.

 При всей иерархизации сверху вниз система Плотина все же не сводилась к мистике и теургии, хотя не исключала магической практики и диалектизация мифа. Она - чисто диалектическая, логическая конструкция с достаточно основательной разработкой проблемы разума, достигает небывалой утонченности и систематики. Но для практических выводов она оказывалась диалектикой магии и теургии, потому что когда единственное содержится везде и есть во всем, то всякая вещь становится прекрасной и фантастической. А если есть Бог, то и отдельный человек тоже является Богом. Практическая сторона такой магической и теургического отрасли следовал из учения Плотина, был разработан в творчестве Порфирия.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии