Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Ямвлих (ок. 280 - ок. 330 Н. Н.э.) - представитель неоплатонизма, глава сирийской школы неоплатоников. Ученик Порфирия, он значительно усложнил мировоззренчески-философскую систему взглядов Плотина последующей их мифологизацией и расширением теургического практики, а также просвитлив некоторые непоследовательности своего учителя о познаваемость и непознаваемость.

 

Он впервые различил их терминологически от першоединого с помощью еманацийнои диалектики, элементы которой уже были у его предшественников. Единственное Плотина он разделил на два единственных. Подняв единственное до уровня превосходства всякого бытия и всего рационального познания, от себя Ямвлих ввел просто единое как начало бытия и познания, делая попытку перекинуть мостик между единым и умом, единственным и логосом, между приобретением и бытием.

Аналогично поступает он и с умом, в проблему которого вводит жизни, разделяя его на мыслимый и мыслящий. Ум в Ямвлиха появлялся, с одной стороны, как то бытие, участвующий в интеллектуальной жизни, а с другой - сам является интеллектуальной жизнью. Формулируя третья степень ума, он снова доказывал слияния в одно целое и неделимое бытия и познания. Триадичная в Ямвлиха есть душа, он выделял души людей и души животных, подчеркивая, что души людей связано с умозрительной природой, для животных недоступна. В практической жизни главным считал веру в богов и общение с ними.

Обращаясь к мифологии, Ямвлих насчитывал около 360 богов, разделял их на надкосмических (связанных с умом и душой) и внутрикосмичних (одухотворенных, которые действуют и хранят). В интерпретации богов доходил до их деперсонализации в логических категориях, каждая из которых строилась триадичная. Введением категории жизни Ямвлих оказывал теургическому и мистической практике регулятивной направленности. Однако введение категории жизни еще не давало обоснование теургии. Последнее требовало диалектизация самого мифа, совершившего Саллюстий.

Саллюстий (середина IV в.) Дал определение мифа как философской категории. По его мнению, в мифе объединены в одно неделимое целое познаваемое и непознаваемое бытие с восхождением к неоплатоновского першоединого, одновременно это целое неделимое бытие завершенным чувственно-материальным космосом. С точки зрения понимания мифа как единства символизма, першоединого и космологизму Саллюстий классифицировал богов как логическую систему развертывания бытия и познания (надкосмических, космические, боги, одухотворяют мир, и боги, которые мир упорядочивают), приближая чувственно-материальный космос в сферу их деятельности . Эту линию неоплатонизма на связь магической теургии с категоризацией диалектики мифа продолжил Плутарх Афинский, ученик которого Прокл завершил логическую разработку системы античного неоплатонизма и всей античной философии.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии