Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В истории философской мысли выдающимися стали XIX и XX вв. Мощное влияние культуры Запада, насаждалась колониальной политикой Англии, привел к тому, что Индия вырвалась из «возрастного пребывания в прошлом».

В условиях, когда традиционные устои жизни оказались разрушенными, а новые еще не полученные, возникла потребность в философском осмыслении культурной ситуации

, в выборе ориентиров мировоззрения, позволяющие Индии преодолеть критическую ситуацию. Произошли изменения. Изменения, происходящие в политической, социально-экономической жизни, нашли отражение в истории философской и социальной мысли Индии и названы философским ренессансом. Индийские историки философии нередко делали параллели между идейными стремлениями основоположников ренессанса и духовными исканиями мыслителей Возрождения, Реформации и Просвещения в Европе. Сопоставление, достаточно обоснованы в индийской мысли XIX в., Оказались спрессованные в одно: черты духовных формообразований, которые в Европе представлены отдельными эпохами. Именно в Индии происходят: непосредственное обращение к памятникам классической древности, минуя средневековые наслоения, во-первых; реформация традиционного индуизма, во-вторых; вера в великую очистительную и освободительную роль Разума и Науки, особые черты индийского ренессанса. Цель теоретиков ренессанса заключается в борьбе против духовного порабощения Индии, за восстановление полной славы и величия прошлого. Радикальные идеи, как правило, приобретали религиозных форм.

Выдающиеся философы XIX - начале XX в. - Основатели религиозных объединений (ашрамов) реформаторского типа: Рам Мохан Рай, Свами Даянанда Сарасвати, Свами Вивекананда, Ауробиндо Гхош. Теория и практика реформаторских объединений, явно не согласовывалась с традиционным индуизмом, тесно переплеталась с модернизацией Веданты, духовная монополия которой после завоевания Великобританией значительно подорвана в Индии.

Основанная в 70-е годы XIX в. Свами Даянандою общество Арья самадж провозгласило веды и Веданты средоточием человеческой мудрости и, следовательно, воплощением сути мировой цивилизации. Особенно настойчиво утверждалась мысль о том, что якобы веди, а следовательно, и Веданта, включают всю совокупность современных и даже будущих человеческих знаний, в том числе все достижения научной и технической мысли. «Религией будущего просвещенного человечества» назвал веданты известный философ Свами Вивекананда, подчеркивая, что Индия нуждается именно практической Веданты. Слившись с идеями национально-освободительного движения, модернизированный ведантизм распространился в интеллектуальных кругах индийского общества. Гуманистические поиски неоведантизму нашли широкий отклик на Западе. Социальный и культурный прогресс Индии поддерживала передовая общественность Запада, выдающиеся ученые и просветители - от Эмерсона и Торо к Генри Гессе, Иммануила Канта, Георга Гегеля, Отто Хаксли и Ромена Роллана.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии