Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Вторым актом научного мышления в борьбе случайностью является появление понятия вторая природа. Общественная природа человека - понятие, завершает научное определение природы как сферы необходимости.

Осознание человеком своей общественной сущности, необходимости общества как своей человеческой природы, например, в форме правового сознания, также оказывается ключом к свободе, и опять же, свободы от своей новой природы - общества. Несовпадение в обществе идеалов и норм жизни, правовых и нравственных вопросов, законов, по сути, освобождает человека как субъекта правового сознания, от моральных обязательств и высоких стремлений к идеалам. Нельзя переступить через свою эпоху, говорил Георг Гегель, и в этом проявляется социальная сущность. Защита от общества своего индивидуального мира конце концов превращает и общественную природу человека на случайное определение ее бытия. Поиски случайного в своей природе оставляют человеку возможность почувствовать самоценность собственной жизни. Категориальный смысл понятия природы приближает его к категориального содержания понятия материи, которое уже у Аристотеля может быть понято как принцип нового, будущего времени, надежды на будущее.

Трудовое отношение к природе, что создало еще с первых шагов истории человечества природно-трудовой ритм жизни (древние сельскохозяйственные календари), прошло достаточно длительный исторический путь, чтобы сформироваться в личную структуру человеческих отношений - общество. Космос, полис, империя - понятия, определяющие единство людей, их личный мир отношений, в котором жить. Тогда труд не имела значения специфически человеческого отношения к природе. Труд - удел рабов, варваров, труд - мирское, тленное занятия.

Впервые об идеале трудовой жизни в Европе вспомнили в конце Средневековья (конец XIV - начало XV в.). Реабилитация труда и включение ее в систему человеческих отношений именно и подготовили формирования понятия общества - вторая природа, где труд обусловлен элемент, достойный оправдания греховной природы человека. Труд превратил природу на общество - особую систему законов человеческой жизни, соответствующих преобразований природы. Последствия научно-технического прогресса впоследствии поставили проблему разрушительной деятельности людей относительно природы, а также и к природе самого человека. В XX в. обострились экологические проблемы, охватившие разрушения природной среды, где живет человек, поставили человечество перед фактом чисто цивилизационных заболеваний, в частности ядерной катастрофы. Современное общество встретилось с проблемой психического здоровья человека, его способности адекватно реагировать на ускорение ритма жизни, информационные перегрузки, на быструю смену нормативных ориентаций. Психологическая усталость, моральная индифферентность, нарастание маниакальных синдромов - симптомы, признаки столкновения природы и общественной природы человека. Человек вынужден искать всевозможные компромиссы, создавать зоны комфортности человеческой психики - психоаналитические службы, религиозные общины и др..



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии