Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Жизнь человека протекает на разных уровнях - индивидуальном и общественном. Поэтому и духовная жизнь человека рассматривается как индивидуальное духовную жизнь и духовную жизнь общества. Безусловно, обе формы духовной жизни неразрывно взаимосвязаны между собой и одновременно имеют разную специфику.



Индивидуальное духовное жизнь разворачивается путем освоения духовных достижений жизни общественной, когда человек попадает в поле притяжения определенных духовных ценностей (настоящих или вымышленных), функционирующих в обществе. Но жизнь не простое отражение духовности общества. Условием индивидуального духовной жизни выступает формирование внутреннего духовного мира, духовной самости человека, его духовности. Но и сам процесс формирования духовности - доля духовной жизни человека. С другой стороны, в процессе индивидуального духовной жизни формируются определенные духовные ценности, объективно становятся достоянием общественной жизни, то есть индивидуальное духовная жизнь - непрерывный процесс перехода внешнего смысла бытия во внутренний мир и наоборот.

Индивидуальная жизнь человека молений условно разделить на личное и частное.

Личная жизнь человека, по сути, является внутреннее душевно-духовную жизнь, создания и функционирования мира его мыслей и чувств, идеалов, убеждений и принципов, страстей, переживаний, стремлений. Именно в процессе личного духовной жизни выкристаллизовывается индивидуальный ценностно-нормативный стержень человека, формируется программа собственной жизнедеятельности, решается вопрос смысла жизни, все психические характеристики - чувство, эмоции, воля, воображение, мышление - приобретают ценностную направленность и определенность.

Понятие частной жизни используется для выражения прав человека на автономию и свободу в индивидуальном (в том числе и духовной) жизни, права на защиту от вторжения в нее других людей, некоторых общественных государственных организаций или институтов. Выяснения и обеспечения права человека (юридического и морального) на частную жизнь стало следствием и формой отражения признание самоценности личности, ее приоритетности в системе общественных ценностей применительно к государству и выступает одним из основных принципов современного правового, демократического общества. Конечно же касается сферы частной жизни принадлежит частное дело, имущественные отношения человека чем человек непосредственно владеет и распоряжается как своей собственностью: семья, родственные и дружеские отношения, духовно-психологическую жизнь. Личная жизнь человека имеет фундаментальную индивидуальную значимость. Это та сфера, где функционируют и развиваются личная автономия, воля, открываются просторы человеческой души, источники индивидуальной активности и творчества.

Конечно, процесс самореализации, выявление, формирование и развертывание духовных качеств человека происходит в процессе общественной, политической и профессиональной деятельности, развивается и реализуется измерение человека как социальной личности, а уже через нее - индивидуальность. Это развитие всегда ограничен требованиями социума, материальными условиями жизни. Здесь властвует царство необходимости, пусть даже осознанной и внутренне принятой. И все же человек не тождественна своей личности, не должна полностью зневолюваты в ней, а безусловно, подчиняться внешним условиям существования. С необходимостью должна существовать сфера при ватного жизни человека, защищаемый правом на невмешательство со стороны общественных и государственных институтов. Тогда же сфера частной жизни предполагает не только формирование адекватных нормативно-правовых механизмов, которые гарантировали бы невмешательство в ее процесс, но в основном и в напряженный поиск настоящих духовных основ бытия. Автономия человека - не просто ее внутренняя независимость, но и самозаконность так же, как и воля являются не просто свобода от, а свобода для человека. Личная жизнь не формируется автоматически. У человека должна возникнуть потребность и способность к самостоятельному духовного бытия.

Личная жизнь, лишено действительно духовных измерений, приобретает искаженных, отчужденных форм. Тогда и в сфере частной жизни человек не чувствует себя человеком, не может стать сама собой, полна тоски, одиночества, неудовлетворенности, чувствует недействительность своего бытия. Если частная жизнь человека лишается настоящих духовных измерений, то ее автономия и свобода лишь иллюзия. В сфере своего бытия человек мыслить, чувствовать, выбирать по шаблонам и стандартам, созданными для нее кем-то другим. Свои межличностные отношения человек строить сама. Лицо решать: кого любить, а кого не любить, с кем вступать в дружеские отношения, а кого избегать, кто достоин уважения, а кто презрения, - основываясь не на личных привязанностях и принципах, не по зову сердца, а исходя из соображений выгоды, сначала заглушая зов души, а потом и вовсе не ощущая их. В организации своего быта и досуга, человек, лицо опять-таки руководить не понимание индивидуальных размышлений и склонностей, а соображениями престижа и моды. И наконец, оставшись наедине сама с собой, со своими мыслями, чувствами, переживаниями, человек, личность найдет ей ничего себя спрашивать, что-то говорить себе, потому что от нее осталась только личная оболочка, пользуется или не пользуется спросом на современном рынке личностей . Когда частную жизнь лишается настоящих духовных измерений, нарушается мера взаимосвязей с жизнью общественным, то в таком случае человек или стремится достичь благоденствия исключительно в сфере частной жизни, или рассматривает все сплошь не достояние как свое собственное, как объект частных притязаний. Это превращает человека в Робинзона, который живет вузькокориснимы личными интересами, к упадку общественной жизни, поскольку ее достижения растаскиваются по частным углам.

В мире повседневности в чистом виде не существует ни повседневной, ни теоретического сознания. Современные крестьяне обрабатывают землю и выращивают урожаи основном за советами науки - используют рекомендации ученых-аграрников. Вместе с тем тот же ученый - аграрий может находиться в плену обыденных представлений, например, в сфере воспитания детей. Личная жизнь значительно полна сочетанием повседневного и научного уровней сознания. Конечно, духовная жизнь в процессе развития цивилизации, перехода ее на уровень информационного общества все больше становится научным, обогащается передовыми технологиями, различными видами прогрессивной практики. Однако от таких фактов мир повседневный не перестает существовать. Повседневная жизнь, не охватывается полностью наукой. В ней очень много иррационального.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии