Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В философии XX века заметный след оставила творческое наследие одного из основоположников немецкого экзистенциализма Мартина Хайдеггера. Обновление вопрос о смысле бытия, поиски нетрадиционных путей его обсуждения - основной вклад в мировую философскую культуру.

 

Человек, по мнению Мартина Хайдеггера, - это историческое выявления временной сущности бытия, скрытого от субъективно-объективного, прагматично ориентированного мышления. Философское осмысление историчности человеческого существования создает предпосылки для преодоления традиции Запада о бытии, формирование его нового понимания. Построение нетрадиционной философии истории ведет, по замыслу Мартина Хайдеггера, к фундаментальной онтологии, в свете которой возможно реалистичное обсуждение вопроса об условиях выживания человечества.

Метафизика как всеобъемлющая категориальная интерпретация сущего проецирует свои схемы и на способ бытия такого сущего, как человек. В результате проекции возникает вульгарное понимание истории. На такое явление, Маргин Хайдеггер отмечает, что историю обычно понимают как прошлое или происхождение из прошлого, то, что имеет историю, связывает со становлением и развитием, с эпохальными действиями, определяющие будущее. История вероятно связь действий, тянущаяся через прошлое, настоящее и будущее. Рассуждая об истории, имеем в виду человеческое общество и его культуру. В каждом из вариантов, как полагает Мартин Хайдеггер, историю мыслят не столько как способ бытия, сколько как регион сущего, принимает во внимание существенное определение человека через дух и культуру. Фиксируется очень серьезный недостаток метафизических концепций истории: твердое противопоставление духа и природы, неспособность осмыслить их онтологическое единство. Критика направлена против спиритуализма и против натурализма. Но и позитивистская подмена истории бытия людей описаниями фактов неприемлема. Задача состоит в преодолении метафизики.

Метафизические интерпретации мировой истории происходят по ориентации на повторно-историческое, то есть на важные, объективно реальные проявления человеческого существования, является первично-историческим. Повторно-историческое - это внутри - мирское сущее, историческую почву и природное окружение исторически существующего народа, без чего существование невозможно. Вульгарное понимание истории, дает все метафизические конструкции или вообще игнорирует историческое существование как способ бытия, или подменяет его анализ описаниями сущего. И неважно, берется как качество такого сущего некоторый объект или субъект. В любом случае, полагает Мартин Хайдеггер, имеем дело с метафизической подменой исторического способа бытия (существования) его поверхностными проявлениями. В действительности, история не неподвижный связь изменений объекта, свободно плывет последовательность переживаний субъекта. Но, возможно, исторический процесс - сочетание объекта и субъекта? Тогда нужно поставить вопрос о способе бытия соединения. Однако до постановки такого вопроса метафизика не доходит. Онтологическая основание единства объективного и субъективного остается не выявленной. Мир распадается на противоположности, между которыми устанавливаются искусственные логико - гносеологические связи. Это мир абстракций, существует лишь в воображении метафизика - идеолога. Мартина Хайдеггера же интересует исторический мир, входит в структуру человеческого существования и он называет структуру бытия-в-мире. А мировую историю объясняет как процесс дорефлексивного, бессубъектного самосозидания экзистенциальной структуры.

Отказавшись от логики восхождения от абстрактного к конкретному, присущей западной философии истории, Мартин Хайдеггер начал феноменологическое конструирование настоящей историчности из анализа конкретного существования личности, ее наличного бытия (Dasein). Это наличное бытие не есть нечто реальное (некоторое бытия-в-себе-бытие, по терминологии Георга Гегеля), также не является и чем-то идеальным (действие-себя-бытием), или атомом - монадой. «Dasein» - это место обнаружения бытия, что, в принципе, не может описываться языке дихотомического, субъектно-объектного мышления. Неразличимость реальная и идеальная, объективная и субъективная, момент-точка-миг. Экзистенциальное понятие «Dasein» указывает на присутствие в пространстве такого сущего (человека), в языковом поведении которого выражается временная суть бытия. Мартин Хайдеггер фиксирует экспрессивные моменты стихийной языковой практики, выясняя их как мгновенные выявления смысловых структур бытия. Экзистенциальная аналитика призвана обеспечить феноменологический прорыв в недоступную для категорий метафизического мышления сферу бытия.

Искусственный язык метафизики не приспособлена для выражения процессуального, исторического характера бытия: предназначена описать общие устойчивые связи явлений. Преодоление же метафизики возможно лишь на пути к естественному языку, что в своей первоначальной качества логоса позволяет видеть смысл бытия явлений. Феноменология человеческого существования является герменевтика в первоначальном смысле слова, согласно которым определяет дело толкователя. Герменевтика - это прежде всего дело самого народа, его языковая практика, его «самомовне бытия» (Маркс). Историческое прошлое народа, как и его возможное будущее существует только в языковом мире, поэтому понимание как способ бытия-в-мире осуществляется герменевтическая. Без герменевтики, то есть повседневного практического всеми понимания исторических свершений народа, историческое существование невозможно.

Очевидно, в основе хайдеггеривськои интерпретации истории лежит абсолютизация языка как настоящего фактора развития исторической общности людей. Идеализм, предложенный нетрадиционной философией истории, проявляется в склонности мыслить. Всемирная история - не всемирная история (как ее понимали Георг Гегель и Маркс). Это всегда история мира какого-то конкретного народа - цивилизованного или «примитивного Dasein», история его бытия-в-мире. «Мир - важнейший элемент фундаментальной структуры, что придает человеческому существованию его онтологическую определенность - историчность. Вне мира нет и не может быть истории как способа бытия народа. Мир функционирует в философии Мартина Хайдеггера онтологическим понятием, фиксирует не совокупность явлений, эмпирически наблюдаются (внутримирське сущее), а феномен бытия, эмпирически наблюдается. Мир - не вещь протяженная. Скорее, феноменальная сфера смысла как возможного способа понимания и толкования вещей. А сене определенный народа первоначальной языке.

Мартин Хайдеггер говорит, что язык является осуществление той повествования, в которой исторически каждому народу открывается его мир. В такой повествования создаются понятия исторического народа о его суть, т.е. о его принадлежности к мировой истории. В своей речи народ находит возможность определенного понимания бытия, тот или иной проект поведения. Речь идет о первично-исторические структуры бытия, на основе которых формируются потребности, интересы и идеи. Базовые структуры объективные, возникают вне и независимо от сознания и воли людей. Но их источник - не производственно-экономическая, продуктивная деятельность коллектива (как у Маркса), а самодеятельная язык. Это, конечно, мистификация. Но мистификация достаточно обоснована и трудно опровергаемые.

Историчность как собственно человеческое качество возникает и воспроизводится только в языковой практике поколений, существование которых всегда бытия в предполагаемом мире, бытия в мире унаследованных (вместе с языком) проектов. Но эта историчность не неизменны первооснова мировой истории, а сама - лишь один из возможных проявлений сущности бытия, временности. Человек как бытие-в-мире, как мире человека, может существовать и существует исторически только потому, что временная в основе бытия. Временный исторического существования народа переживается каждым поколением и каждым индивидом как бытие между рождением и смертью. Каждое поколение народа находит простоту исторической судьбы. Мартин Хайдеггер проектирует структурный момент исторического осуществления временной сути бытия. Онтологически смысл мировой истории следует из решимости народа устоять между рождением и смертью, сохранить самостоятельность в будущем. Эта изначальная решимость быть один на один со смертью, лицом к смерти добавляет историческом существованию характер заботы. Историческое существование народа как озабоченное забегания вперед в свете высшей возможности смерти осуществляется в форме проекта будущего и совместного осуществления избранное бытия-в-мире. Выживание создает смысловое единство жизненного мира народа, символизирует тот исторический выбор, сделанный народом в момент смертельной опасности. Реализуя унаследованный от предков проект, полагает Мартин Хайдеггер, означает существовать в модусе судьбы, участвовать в действительно историческом осуществлении. Именно судьба конституциюе изначальную историчность человеческого существования. Судьба и есть подлинная историчность. А тайна судьбы, выбрана и повторяющееся многими поколениями народу возможность бытия, есть уже в первоначальной поэтической повествования, передумовлюючы на века определенную смысловую организацию сущего и открывая перспективу исторического существования.

Мир - это мифологически обоснованный образ жизни, способ бытия народа, разворачивается в систему повседневных практических отношений. Мартин Хайдеггер называет бытия внутримирським сущим, без чего мир как миф бытия не существует. Смысл мировой истории, в понимании Мартина Хайдеггера, состоит в бережном сохранении заданной миротворческой текстом первичной единства четырех начал (земли, неба, смертных и богов) - единства мифопоэтической мира. Выпадение той или иной звена четверица, потеря первоначальной целостности бытия-в-мире ставит народ на грань гибели: прошлое забывается, исчезает перспектива, уверенность в своих силах и самостоятельность. Народ распадается: единственная историческая существо превращается в бесформенную массу, в материал для осуществления другого исторически существующего народа. Разрушение мира означает потерю настоящей историчности.

Такой идейное содержание философско-исторической концепции смысла истории Мартина Хайдеггера.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии