07 - 03 - 2013
Loading

Философия - рефераты, презантации, шпаргалки, лекции, семинары

Неопротистантизм о драме истории

Немецко-американский христианский теолог, философ культуры Пауль Тиллих сформировался на диалектической теологии, или теологии кризиса. В центре творчества идея не столько диалектическая, сколько, наоборот, метафизическая, глубокая, как бездна, противоположности между Богом и Человеком, священной историей и мирскими деяниями, верой и реальной жизнью.

 

Идея противоположности окрашена в екзистенциалистични тона: исторический прогресс антигуманный, человек может преобразовать мир, сам человек отчужден от своей сути и не способна с ней воссоединиться. Причиной тому - изначальная греховность человека, почти совершенно отделила ее от трансцендентного Бога и увеличена смелыми усилиями, начались с эпохи Возрождения, поставить себя, человека, в центр Вселенной. Люди, возомнив, попробовали себя обожниты, но большой грех лишь сделал более резкой саморозирванисть их душ. Особенность позиции Пауля Тиллиха заключается в попытке уменьшить характерный для диалектической теологии зияющий разрыв между Человеком и понятием Бога. Приближаясь к пантеистических мотивов, он утверждается, что надо коррелировать Бога, природу и историю. Пауль Тиллих считает, что человек отчужден от своего истинного бытия. В глубине понятие отчуждения заложен тот смысл, что кто-то, по существу, принадлежит тому, от чего отстранен. Человек отвергнута бытием, но не может быть полностью отделена, отделена, даже если человек враждебная.

В Поля Сартра человек обречен на свободу, осуждена и приговорена к ней. Это роковая судьба. Пауль Тиллих раскрывает религиозный смысл положения: сама свобода человека ведет ее к трагическому отчуждения от себя, от других существ от основания и смысла своего существования. Отчужденное от Бога положение имеет структуру разрушения и составляет то, что обычно называют Злом. Отчуждение и грехопадения тождественны. Если экзистенциализм бьет тревогу именно в связи с потерей смысла и абсурдностью жизни в посюстороннем мире и делает все, чтобы победить перерождение и возвести над ним - вольно или невольно - к восприятию благ «не от мира сего», то в теологии, наоборот, проявляется тенденция к восстановлению на светском поприще и стремление представить христианство как средство подготовки человека не столько к загробному существованию, сколько к нахождению нового смысла в земном существовании. Теология улавливает и усваивает из окружающих явлений объективные моменты, созвучные критической ситуации. Отсюда понятно, почему Пауль Тиллих, пытаясь осуществить широкий историко-культурный сын тезисов на основе протестантской теологии, делает ее объектом и только то, что может стать для людей делом жизни и смерти, вопрос: Быть или не быть? Философия истории Пауля Тиллиха рассматривает проблему отношения человека и бытия в аспекте историчности. Смысл истории связан с теми моментами, когда Бытие открывает себя человеку (Кайрос). Кайрос - событие, находится и внутри, и вне истории, точка, в которой история трансцендентуе, прорывается к своей над временной основе. В Новом Завете Кайрос - это время, когда Бог посылает в мир людей своего Сына, а также при установлении Царства Божьего. Главным Кайрос истории Пауль Тиллих считает акт воплощения Слова Божия.


Twitter
Учебные материалы
Методические материалы