География Украины
Центральный район (ЦО). Для него характерны выгодное ЭГП, значительное природное разнообразие (наличие полесья и лесостепи), существование мощного политического, экономического, культурного и научного центра — Киева, развитая управленческая и производственная структура.
В зависимости от особенностей исторического развития, политико-административного устройства, характера природных условий и природно-ресурсного потенциала, демографической специфики, уровня развития и структуры хозяйства на территории Украины выделяются различные социально-экономико-географические регионы.
Для Украины, которая и раньше имела одну из наиболее ресурсоемких экономик большую концентрацию экологически «грязных» предприятий, что выделяло ее не только в бывшем СССР, но и во всем мире, характерны острые экологические проблемы.
Па начало 2000 г. 106 стран мира вложили прямые инвестиции в экономику Украины. Наибольший сегмент украинского рынка (более 60%) занимают инвестиции семи стран
Важный сектор экономики Украины — туризм. В 1999 г. был принят документ «Об основных направлениях развития туризма на Украине до 2010 г.». Экономическая отдача отрасли существенна: она производит 8% ВВП и дает 20% внешнеторгового оборота Украины.
Авиационный транспорт обслуживает пассажирские перевозки. На Украине действуют 36 аэропортов (16 из них имеют статус международных), которые по значимости для государства подразделяют на
Морской транспорт, занимающий четвертое место в структуре грузооборота, концентрируется исключительно на юге страны — в Азовско-Черноморском бассейне, который через проливы Босфор и Дарданеллы связан со Средиземноморьем, а затем — с Мировым океаном.
Речной транспорт (управляется акционерной судоходной компанией «Укрричфлот» и Украинским Дунайским пароходством) в структуре перевозок пассажиров занимает вместе с авиационным последнее место, а в структуре перевозок грузов пятое. Основная часть внутренних перевозок осуществляется по р. Днепр.
Трубопроводный транспорт. Украина располагает развитым трубопроводным транспортом; в частности, она обладает одной из самых мощных в мире систем по транспортированию природного газа: длина ее газовых (магистральных и распределительных) трубопроводов превышает 35 тыс. км.
Железнодорожный транспорт по объемам отправлений пассажиров и особенно грузов находится на втором месте (соответственно 16,1 и 24,1%; доля в грузообороте — 41%). Его роль велика как во внутригосударственном, так и особенно к межгосударственном сообщениях.