Портовое хозяйство. Латвийское пароходство (LASCO) не только самое крупное и современное в Балтии
, но и одно из крупнейших в мире по перевозкам светлых нефтепродуктов. Пароходство имеет 67 судов, из них 39 танкеров вместимостью от 6 тыс. до 41 тыс. т. После распада СССР весь танкерный флот на Балтике остался в Латвии. По числу танкеров пароходство является третей компанией в мире.
Латвийский транзитный коридор основная транспортная артерия в бассейне Балтийского моря для доставки российской нефти и нефтепродуктов к рынкам северо-западной Европы. Важнейшим портом этого коридора остается Венте пиле, лидер по приему и перевалке российской нефти (около 13% российского экспорта нефти). В настоящее время пропускная способность порта по нефти составляет около 50— 55 млн т в год. После реконструкции он сможет перерабатывать до 72 млн т. Реальный объем нефтяных грузов в 2000 г. составил 27,27 млн т. Вентспилс — единственный на Балтике порт, в который заходят суда максимально допустимых размеров для прохождения Суэцким, Панамским каналами и Датскими проливами. После завершения дноуглубительных работ глубина судоходного канала в акватории района приема жидких грузов составит 47,5 м. Более 95% обрабатываемых на его причалах грузов составляют российские экспортные грузы, следующие в страны Европы, Америки, Азии, Африки. Важная составная часть транзитного комплекса но обслуживанию транспортирования нефти — система магистральных трубопроводов, находящаяся в ведении совместного латвийско-российского предприятия «ЛатРосТранс» (34% его акций принадлежит российской стороне, 66% — латвийской). Нефтепровод после распада СССР перешел в собственность Латвии, а нефтепродуктопровод остался в ведении России. Разрабатывается проект увеличения пропускной способности нефтяного коридора на 18 млн т в год путем строительства дополнительного нефтепровода Полоцк — Вентспилс или Ненель — ReHTcnn.no. Проект нефтепровода Невель — Вентспилс разрабатывается латвийскими компаниями с привлечением американской компании ENRO «Западная система трубопроводов». Ежегодная пропускная способность будущего нефтепровода оценивается в 18—21) млн т, необходимые для него инвестиции должны составить 450— 500 млн долл. Проект исходит из ожидаемого увеличения суммарных экспортных ресурсов России, Казахстана, Азербайджана.
Кроме операций по перевозке нефти, Вентспилс осуществляет перевозки калийных удобрений. Создана компания « Калии Пирке», учредителями которой являются предприятия «Уралкалий», «Сильвинит», «Беларуськалий». Она самая крупная в Европе и одна из трех крупнейших в мире но перевозкам удобрений. На долю ее терминала приходится около 15% мирового экспорта калийных удобрений. По объему их отправлений Вентспилс уступает только канадскому порту Ванкувер. После завершения реконструкции терминала компании «Калий Парке» его мощность достигнет 7,5 млн т в год и он может занять первое место.
Загрузка...