Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Возникновение дихотомии "Запад - Восток". Обстоятельства, которые повлияли на формирование своеобразия. Мероприятия: природно-климатические условия, наследие античности и созданные ею ценности. Преимущества динамического Запада перед статическим Востоком с точки зрения синергетики.

Причины исторического подъема Европы на мировой арене. Развитие североамериканской культурно исторической общности. Латиноамериканская и русский цивилизации как промежуточные цивилизации западной ветви. Противоречия и современный кризис Запада.

Использовано в названии предлагаемого раздела слово "Запад", так же как и слово "Восток", должны рассматриваться не как обозначение сторон света, а как нечто большее в общетеоретическом плане. Во-первых, так принято обозначать два типа, два пути исторического развития. Во-вторых - где две крупные культурно-исторические сообщества, каждая из которых включает в себя ряд сообществ на основе общих качественно отличных характеристик, о которых речь пойдет ниже.

До определенного времени - примерно VIII - VII вв. до н. е. - весь мир развивался бы по единому моделью. Часть его находилась в стадии первобытности, другая перешла на более высокий уровень цивилизаций. Причем первые из них возникли на Востоке. В указанное время в ряде районов средиземноморского региона начали происходить изменения, положившие начало дихотомии "Запад - Восток". Эти изменения можно считать настоящей архаичной социальной революцией (или мутацией). В замкнутой акватории Средиземного моря, где издавна развивалось торговое судоходство, что связывало между собой народы, были заложены основы невиданного до той поры социально-экономического, политического и культурного порядка, который отличался неизвестным до динамизмом. Развитые торговые связи активное мореплавание рано привели к значительному распространению товарно-денежных отношений. На передний план вышло ориентировано на рынок личное товарное производство. Получила развитие частная собственность, стала главной отличительной чертой как тогдашней античной цивилизации, так и последующих европейской и - шире - западной цивилизаций. На ее основе возникла имущественное неравенство, результатом которой стало разложение ранее нерасчлененной общины и возникновение на ее основе античного полиса - города-государства. Основой существования последнего послужило самоуправления, участие в котором была не только правом, но и обязанностью каждого полноправного гражданина. То есть уже в античности были заложены четыре главных принципа обществ западного типа, а именно: структурируя характер частнособственнических рыночных отношений; доминирование товарного производства, отсутствие централизованной власти; существования демократического самоуправления общины, которая со временем переросла в структуру, известную ныне как "гражданское общество". С ним вместе возникли и получили развитие характерные институты, как: демократия, личные права и свободы, уважение достоинства гражданина и самоуважение личности, а также условия для развития внутренних потенций, индивидуальной энергии, инициативы, предприимчивости и т.п.. Названные характеристики кардинально отличались от того, что было традиционным для тогдашних и нынешних цивилизаций Востока и осознавалось сначала древними греками и римлянами, а затем европейцами, американцами и другими представителями Запада.

Запад - это уникальная межконтинентальная историко-культурная общность, которая сформировалась в результате европейской эмиграции в Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки и массовой колонизации этих земель. Его ядром была и во многом остается Европа. Это слово происходит от греческого "Europe", а оно - от ассирийского "Эреб", что переводится как "мероприятие". В Древней Греции так назывались территории, лежащие к западу от Эгейского моря, полуостров Азиатского континента с неопределенными восточными границами. Впервые это поняття1 были использованы в контексте описания амбициозных планов персидского царя Ксеркса о завоевании земли "Европа", что косвенно свидетельствовало о ее отстраненность от Азии и даже враждебность к ней. Но и тогдашние "европейцы" - греки - также противопоставляли себя персам. Завоевав победу в длительных ожесточенных войнах с ними, эллины видели главную причину в том, что они были "свободными", а те - "подданными царя". То есть уже тогда ведущую роль играло осознание в противопоставлении и противостоянии с "другими", восточными сообществами. В Средние века понятие "европейцы" впервые было использовано в отношении войск Карла Мартелла, которые остановили наступление арабов в исторической битве при Пуатье в 732 г. Именно в противостоянии с арабо-мусульманским Востоком Европа осознавала себя как общность, которая отличается от остального мира.

Конечно, религиозно-культурная доминанта является наиболее значительной основой, которая отличает одно сообщество от другого. Однако в своеобразии Запада сыграли свою роль не только религии, но и другие обстоятельства. Среди них можно выделить особенности природно-климатических условий. Ядро локальной европейской цивилизации, которая затем переросла в межрегиональную западную, формировалось в западной части континента. Это регион, где более или менее регулярные естественные осадки делают ненужным создание масштабных систем искусственного орошения полей. Однако климат имеет сезонный характер. Суровые природно-климатические обстоятельства обусловливают большие потребности людей в пище, одежде, жилище, отоплении, чем у жителей теплого Востока. Это побуждает людей к более напряженному труду и к накоплению запасов от одного периода года к следующему - от урожая до урожая (в отличие от, например, Египта, где собирают несколько урожаев в год). В основе европейской, а затем и западной цивилизации - интенсивная общественно-производственная технология, направленная на покорение сил природы человеком, на превращение ее в соответствии с собственными потребностями, на овладение глубинными, сущностными сторонами природы (энергией атома, например). На это следуют природные условия, которые выдвигают повышенные, жесткие требования к хозяйственной деятельности человека. Она характеризуется предельным напряжением физических и интеллектуальных сил общества, требует целесообразной организации всего трудового процесса, повышенного внимания к выполнению трудовых действий, постоянного совершенствования средств труда, средств и методов воздействия на природу, непрерывного развития научных знаний и использования в трудовом процессе. То есть европейская, западная цивилизация имеет деятельный характер, что позже было подкреплено и развит религиозными установками.

Вместе с тем, присуще западной цивилизации отношения к природе, которое в значительной степени выступило основой ее успешного развития, мало и негативные последствия. Еще в VII - VIII вв. состоялась коренное изменение в способах ведения сельского хозяйства. В частности, традиционную соху было вытеснено плугом с вертикальным ножом, что обеспечивало глубокое пахота. Образно говоря, "тело земле безжалостно резалось острым ножом". В результате уже в начале IX в. формируется эксплуататорских-антагонистическое отношение к природе, происходят существенные социально-психологические сдвиги. Современные экологи обвиняют христианство в кризисном положении среды. Ведь по христианской верой, человек является любимым творением Господа, которому предоставлено мир в распоряжение. Как говорил герой романа

И. Тургенева "Отцы и дети" Е. Базаров: "Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней - работник". К тому же на рубеже тысячелетий оказалась бесперспективность принятой модели развития экономики за счет истощения ресурсов природы. Для современного Запада характерно распространение экологического мышления. Некоторые обращается за мудростью к Востоку, где всегда была ориентация на гармоничное сосуществование с природой. Однако сущность западного общества состоит в том, что оно с природой не связано в единое гармоничное, неразрывное целое, как в обществах восточного типа.

Вообще, европейская цивилизация, если сравнить ее с человеком, имеет екстравертивний характер, то есть, направлен вовне, человек активно интересуется окружающим миром, открыта для общения с другими. Издавна к будущей Европы поступали знания и навыки других народов: методы выплавки металлов в закрытых печах - от египтян, знания арки и система математического измерения, кратного 60 - от вавилонян, знания в областях химии, астрономии, математики, медицины - от мусульманского мира и др. . Особое значение для будущего Европы, всего западного мира имела наследие античности. Древние Греция и Рим - это еще не европейская цивилизация. Европейская цивилизация сложилась лишь после того, как три важнейшие системообразующие процессы - христианизации, феодализации и этнополитической консолидации народов Европы - достигли определенной зрелости, зародилась новая цивилизация, которая противостояла арабо-мусульманской и более отдаленным сообществам. За начальную точку генезиса европейской культурно-исторической общности исследователями берется время оформления территориально-политического ядра цивилизации - эпоха Карла Великого (742 - 814 гг.) Это был франкский король, затем император из династии Каролингов, чьи завоевания привели к образованию огромной империи, которая охватывала значительную часть будущих Франции, Германии, Италии, а политика способствовала формированию феодальных отношений и укреплению позиций христианства в Западной Европе. Ему частично удалось осуществить объединение, поэтому некоторые историки считают его "отцом Европы". Империя Карла Великого распалась вскоре после его смерти - в 843 г. Прошло еще несколько веков, пока во времена Ренессанса возродились принципы античности, которые затем стали ведущими для Европы, для Запада.

Кроме тех, о которых говорилось выше, в античном мире были сформулированы две ведущие моральных максимы. Первая формулировалась так: "Работай - добьешься успеха". В раннем полисе труд рассматривался не только как путь к успеху и уважения. В ней виделся своеобразный религиозный долг: тот, кто работает - богам нравится, бездельник - противный. В этом убеждении, что труд является богоугодным делом, можно увидеть прообраз протестантской этики труда, которая в значительной мере способствовала экономическому подъему капиталистического Запада. Второй максимой был лозунг: "Соревнуйся и прославишься". Такая установка была обусловлена "агонистического" стилем жизни античного полиса. В нем царила атмосфера состязательности, влечение человека к славе, сведения, успеха. В этом стремлении индивида к самоутверждению в соревновании с другими заложена высокая креативность, которая проявляла себя в разных сферах. Люди желали развить свои способности - физические, интеллектуальные, художественные - такие, которые могут их прославить. И это становилось нормой. Тех, кто этого не хотел, презирали. Например, греки о неуклюжей человека говорили: "Он не умеет ни читать, ни плавать". Успеху способствовали, успехом восхищались. Люди, с одной стороны, пытались приложить собственные усилия, чтобы его достичь, а, с другой, уважали право другого на успих4. Последствия такой установки можно проследить на широком круге явлений дальнейшего развития Европы и Запада. Прежде всего - это конкуренция как постоянный фактор жизни. Не берясь подробно анализировать ее, можно выделить две крайние позиции. С одной стороны - это постоянное напряжение и даже истощение сил и нервов в постоянном доведении своих способностей. С другой - интенсификация и повышение качества работы лица, персонально за это отвечала.

Антропоцентризм, есть убеждение, что Человек является центром Вселенной, а ее интересы и права - высшая ценность в системе ценностей, тоже закладывался во времена античности. "Человек есть мера всех вещей", - провозгласил еще в V в. до н. н.э. древнегреческий философ Протагор. Христианство поддержало этот интерес к человеку. Одной из важнейших ценностей на Западе считается свобода. В обществах западного типа превалирует спонтанная, однако рационалистическая воля индивидуума. Однако она имеет ограничения. Прежде всего, за свободу своего выбора человек должен нести ответственность перед Богом, людьми, собственной совестью. Еще во времена Средневековья общественное мнение и религиозная практика настойчиво выдвигали проблемы индивидуальной ответственности. Постановлением IV Латеранского собора от 1215 каждому верующему была поставлена непременную обязанность ежегодно исповедоваться. Исповедь предполагает не только ритуал очищения от грехов и прощение грешника духовным отцом. Она также предполагает анализ самим верующим своего внутреннего мира, поступков и намерений. Самоуглубления, саморефлексия внедрялись как важная составляющая человеческого сознания. Так, в XIII в. немецкий проповедник Бертольд Регенсбургский, обращаясь к пастве, развивает своеобразное учение о человеке. Он истолковывает по-своему евангельскую притчу о "таланты", вручены хозяином своим рабам, и говорит: "Творец даровал человеку пять" талантов "... - ее" персону ", должность, есть место в обществе, богатство, время и любовь к ближнему. При использовании этих даров человек в конце своей жизни ответит Творцу ".

Вместе с тем свобода действий одного человека должен считаться на права и интересы других людей. За этим следит и государственная, верховная власть. Однако европейцы никогда не относились к последней с таким пиететом, не сакрализувалы ее, как это было на Востоке, и противостояли попыткам власти распоряжаться жизнью и свободой большинства людей, не опираясь на закон. Дело в том, что в истории человечества отработаны две модели социальной регуляции. Первая имеет в своей основе иерархию, то есть власть. Освящена власть является источником права, т.е. находится вне права и над ним. Вторая модель социальной регуляции своим фундаментом имеет право. Оно рассматривается как наивысшая социальная ценность, имеет всеобщий характер, то есть распространяется на всех. Все социальные группы и властные структуры должны существовать и достигать своих целей в рамках права. История Запада была борьбой права с иерархией, которая закончилась победой права. В Средневековье, а именно в XIII в. в Европу возвращаются нормы римского права, этот фундаментальный социальный регулятор приобретает особое значение. Социальные интересы обеспечиваются путем борьбы за расширение прав, которые отражены в законе. Культура Запада пропитана юридическим духом, по которому власть над законом, а закон над властью.

В Европе было создано своеобразную систему конкурентных отношений, которые препятствовали формированию губительной для прогресса монополии власти. Сформировались относительно независимые источники силы: церковь, города, феодалы, университеты, гильдии и прочее. Вообще для европейской цивилизации изначально был характерным дуализм светской и духовной власти. Еще в Новом Завете было сказано: "Богу - богово, кесарю - кесарево". Дифференциация светской и духовной власти усиливала конфликтность, игравшей огромную роль в истории Европы и Запада. В свою очередь ее усиливало и соперничество большого количества европейских государств. И первое, и второе приводило к многочисленным войн, которые долгое время выступали постоянным фактором истории. Борьба велась за захват и за независимость, за права государств, территорий, городов, конфессий. Все это постоянно снижало уровень централизации и монополии - политической или духовной. Согласно усиливался плюрализм. В этой плюралистической системе нужно было регулировать отношения на основе баланса прав и обязанностей. Права ограничивались определенными рамками и дополнялись обязательствам относительно других участников процесса - как к соперникам извне, так и к подчиненным групп и индивидов. В течение длительного времени производились механизмы правовой регуляции отношений. Это, конечно, не могло исключить всех противоречий и разногласий.

На определенном этапе развития европейцам пришлось пересмотреть некоторые свои установки. Для их цивилизации чрезвычайное значение имело индивидуалистическое направление, независимость и автономность индивида. Это отразилось в существовании такого понятия, как "privacy". Ни в украинских, ни в русском языке точного перевода этого слова нет, потому что такого никто и представить себе не мог. На Западе - это то, что принадлежит только отдельной личности, куда вмешиваться нельзя. Это - право на индивидуальное обособление, изолированность. Однако современный Запад иначе смотрит на некоторые вещи. Действительно, каждый имеет право на собственный путь к благосостоянию. Но собственное благополучие нельзя поднять, отнимая одновременно шанс у других. Конкуренция должна быть среди сильнейших, а все общество вместе должно оказать помощь слабым. Это осознание пришло во время и после Великой депрессии 1929 - 1933 гг Время хищной конкуренции отошел в прошлое. Гражданская солидарность цементирует общество. Опыт Европы прошлого века доказывает, что только союз рыночного хозяйства, демократии и гражданской солидарности может сделать экономику и общество успешными течение длительного времени. В целом же жизнеспособность европейской цивилизации, ее способность к расширению обусловило также сочетание таких факторов: разделение институтов власти и гражданского общества при автономии индивида; баланс этих трех сил, а также интенция. Интенция - это стремление, направленность сознания, воли и чувств, которую высказано в идее прогресса, непрерывного совершенствования человека и общества. Идея прогресу1 сугубо западной идеей, потому что на Востоке, с убеждением о коловорот всего в мире, идея восходящего развития не могла появиться.

С точки зрения синергетики, динамичный Запад, оказалось, имел больше преимуществ перед статическим Востоком. Исходя из учения о самоорганизации, следует подчеркнуть значение для лучшего выживания системы принципов сложности и открытости. Относительно сложности уместно привести отрывок из 2-й главы "Истории цивилизации в Европе" известного французского историка и политического деятеля XIX в. Ф. Гизо: "Вдумываясь в цивилизации, которые предшествовали европейской, - то в Азии или где-либо, - не исключая даже Греции и Рима, - нельзя не обратить внимания на единство, царившая там ... Совсем иначе развивалась цивилизация современной Европы. Оставляя в стороне детали, вглядитесь в нее, вспомните все, что вы знаете о ней, - она сразу же предстанет перед вами многообразной, запутанной, бурной ... В чувствах те же противоположности, та же разнообразие: весьма энергичное стремление к независимости рядом со склонностью к повиновению; глубокая преданность одного человека другому, и в то же время безудержная потребность выполнить свою волю, отвергнуть любые притеснения, жить одному, не заботясь о других. Словом, в ощущениях такие же колебания, как и в самом обществе ... В современной Европе разнообразие элементов общественного устройства и невозможность их взаимного уничтожения, были причиной той свободы, которая достигнута в настоящее время. Различные начала, не имея возможности уничтожить друг друга, вынуждены были существовать совместно и примирились путем компромиссов ... " По учению синергетики, для адекватности системы окружающему миру она должна быть открытой. Восток имел склонность к «закрытости» - примерами могут быть попытки самоизолироваться со стороны Китая и Японии.

Другими примерами закрытости можно считать подозрительное отношение к "мудрствований гяуров" (иностранцев, мусульман) в исламских странах, или суровый фатализм, когда все предопределено и обусловлено "ходом вещей". Жесткая кастовая система Индии - явление того же порядка. Запад продемонстрировал приверженность модели "открытого общества", особенно в новейший период. В обществе нет фатальной определенности заранее, оно "опирается" на принцип неопределенности. То есть в нем история - открытая и гарантирована. Вместе с тем в "открытом обществе" в идеалов нет сословных перегородок, существует высокая социальная мобильность, отсутствуют "выдающиеся" коллективные ценности, то есть господствует принцип автономности интеллектуальной деятельности, где имеются принципы равноценности мировых культур (признан последнее время), терпимости, свободной состязательности. Уникальный характер эволюции западной цивилизации также был обусловлен сочетанием элементов культурной самодостаточности с несвойственными большинства цивилизаций элементами культурной экспансии.

Европейская цивилизация возникла гораздо позже незападных цивилизаций, существовавших на то время. Тысячу лет она значительно от них отставала, однако в эпоху Возрождения Европа выходит на передовые рубежи и вскоре становится лидером мирового развития. Многие исследователи пытались объяснить причины такой мировой изменения. К началу Нового времени Восток оставался наиболее богатой и населенной частью мира. В 1500 г. там проживало около 288 млн. человек, или 68% всего населения Земли. Вплоть до промышленной революции в Европе на страны Востока приходилось не менее 77% мирового промышленного (мануфактурно-ремесленного) производства. Здесь были наиболее плодородные почвы, дававшие сравнительно высокие урожаи. В 1500 г. с 31 крупнейшего города мира с населением свыше 100 тыс. человек, 25 находились на Востоке и только 4 - в Европе. Европейских путешественников, побывавших на Востоке, поражали большие восточные города с роскошью правителей, большим количеством рынков и изысканностью товаров. Практически до начала XIX в. страны Востока экспортировали на Запад потребительские товары и другую готовую продукцию, среди которой особенно ценились медикаменты, пряности, ткани, посуда, чай и т.д.. Сравнению с Востоком Европа выглядела бедной и отсталой частью мира. В 1500 г. в католических странах Запада проживало около 68 млн. человек, что составляло 16% населения Земли. На эту население приходилось около 18% мирового промышленного производства, в расчете на душу населения было меньше, чем на Востоке. Недоедания и бедности были уделом подавляющего большинства европейского населения. Исключение составляли Италия и Испания. Они находились на уровне, приближался к уровню богатых восточных государств.

Исторический рывок Европы показал, что свою главную роль сыграли не численность населения, размеры территории и ресурсов, а факторы нематериального характера, которые обеспечили динамизм одних и отставание других. Не столько Восток развивался медленно, поскольку темпы его роста были достаточно высоки, сколько Запад шел вперед с опережающей скоростью. Восток двигался привычным путем, не проявляя желание выйти за пределы веками устоявшегося экстенсивного типа воспроизводства. Запад же осваивал интенсивные методы, постепенно превращаясь из догоняющего на лидера в экономике, а также в сфере науки и техники. Быстрый техническое развитие, в частности, и подъем Запада в целом, также обусловлены талассократией, или "морской мощью", т.е. ставке на активное развитие мореплавания и торговли. Если цивилизации Древнего Востока, такие как египетская, месопотамская, китайская, индийская, были "речными" цивилизациями, то начиная с античности, Запад выступает сначала как несколько "морских" цивилизаций, "внутренними морями" для них стали сначала Эгейское и Средиземное моря, а затем Атлантический океан. Причем одним океаном европейцы не ограничились. Морская цивилизация - это торговая цивилизация, требует смелости и риска, воспитывающая энергичных людей. Как факторы воспитания можно добавить активный - петровский - духовный тип, на который ориентировалось христианство, дух индивидуализма, особенности нуклеарной семьи и другое.

Сам капитализм можно рассматривать как результат изменений, которые произошли в Европе на рубеже Нового времени. Английские исследователи Д. Норт и Р. Томас в своей книге "Подъем Запада" отмечали, что научно-технические инновации, рыночные структуры, образование, накопления капитала и т. п. были не причиной подъема, а самим подъемом, его проявлением в разных сферах экономической и социальной жизни. Есть капитализм был одним из результатов прогресса Запада, раскрытием в сфере экономики тех его потенций, содержавшиеся в его социальных и духовных ценностях.



В течение пяти веков Европа творила свое "чудо" и определяла ход мировой истории. Она стала "Хартленд" - "сердцевиной земли" в большей - западной цивилизации. Жизненное пространство западноевропейской цивилизации нашел продолжение на других континентах. На новых землях продолжались и трансформировались европейские линии развития. Особое значение приобрели два из них: Западная Европа - Северная Америка и Иберийский полуостров - Латинская Америка. Сохраняя европейские корни, каждая из этих сообществ развивалась независимо от Европы и создала качественно иную систему, которую можно рассматривать как локальную цивилизацию. При значительной роли каждого из них в современном мире, значимость североамериканской культурно-исторической общности трудно переоценить.

Современная территория США была заселена где-то между 40 и 15 тыс. лет назад. Постепенно образовалось много племен, которые позднее были названы индейскими. Испанцы прибыли во Флориду в 1513 г., в Нью-Мексико - в 1540 г. Французы начали освоение долины Миссисипи в 1673 г. Россияне достигли Аляски в 1741 г. (в 1867 г. продали ее США). Из всех колонистов наибольший успех имели британцы. В 1607 г. Джеймстаун стал первым постоянным британским поселением в Северной Америке и основой Вирджинские колонии. В 1732 г. был основан 13-ю колонию - Джорджию. Когда британцы выжили французов из Северной Америки в 1783 г., ввели ряд мер, которые колонисты считали особенно одиозными: были запрещены поселения к западу от Аппалачей, установлены нормы налогообложения колоний и др.. Эти фискальные меры и обще эксплуататорская меркантилистская политика Британии раздражали колонистов. Теперь нужно учесть некоторые обстоятельства. Во-первых, относительно особенностей характера колонистов. Как правило, переселенцами были люди молоди2, которые стремились к самостоятельности, не принадлежали к европейской элите, однако были способны к самовыражению в хозяйственной, политической и иной деятельности. То есть это были жизнеспособные силы Европы, которые не нашли возможностей для самореализации на родине. Во-вторых, эти силы за океаном столкнулись с тем, чем уже было время сойти с исторической арены. Как писал в своей книге "Развитие цивилизации в Америке" М. Лернер: "Это было противостояние свободного предпринимательства и меркантилизму1, экономической свободы и камерализму, индивидуализма и иерархических порядков, естественных прав и монархии, народного патриотизма и монархических режимов, социальной мобильности и кастовой жесткости , духа первопроходцев и попыток сохранить status quo ". Стремление освободиться от пут аристократической системы привело к революционным событиям, известных как Война за независимость 1775 - 1783 pp. 4 июля 1776 была провозглашена Декларация независимости. В ней записано, что источником "справедливой власти правительства может быть только общее согласие управляемых". То есть на 13 лет раньше, чем в главном документе Великой французской революции - Декларации прав человека и гражданина, народ был признан источником всякого суверенитета.

Жители североамериканских колоний еще в середине XVIII в. были преданными патриотами Британской империи. Однако перед последней третью века в колониях уже имелись некоторые существенные факторы, необходимые для формирования американской нации со специфической для нее национальным сознанием. Это общность экономических интересов колонистов, которые противостояли экономическим интересам метрополии; общность территории, которая была колонизирована уже более полутора веков; общность языка (английский, которая позже получила американской специфики), некоторые элементы социально-психологической и духовной общности американцев. Война за независимость окончательно утвердила эти новые формы. Бывшие колонисты перестали считать себя подданными Британской карпы и начали осознавать свое существование как представителей новой нации.

В Европе национальное сознание культивировалась и поддерживалась королями, клиром, сеньорами, магистратом. В XVIII - XIX вв. к ним присоединились предприниматели, торговцы и банкиры.

Все они выражали свою преданность нации, олицетворялась в образах монарха и церкви, а также национальных символах и традициях. По американской сознания, она была творением самого народа: фермеров, рыбаков и охотников, юристов небольших городов, сельских учителей и других. Она не была навязана иноземными завоевателями или монархом и не опиралась на официальную церковь или власть правящего класса. Вместе с тем у нее были и есть свои национальные символы, мифы, традиции, привязанности и воспоминания о прошлом, почитаются гражданами. Хотя американцы, большинство которых были выходцами из Европы, унаследовали также европейские традиции.

Президент Дж. Кеннеди назвал американцев "нацией эмигрантов", что соответствует действительности. Сначала это были переселенцы с Британских островов - англичане, шотландцы, ирландцы. С XVIII в. к ним активно стали присоединяться эмигранты из других европейских государств, прежде всего, из Германии и протестантских районов Франции. В XVII - первой половине XVIII в. сюда было завезено значительное количество негров - рабов из Африки. В два последующих столетия до переселенческих потоков добавились латиноамериканский и азиатский. Миграция продолжается, и почти не осталось в мире стран, откуда бы не ехали за "американской мечтой". Люди везли с собой то, что имели: имущество, деньги, знания и навыки. Переселение за океан, как правило, означало отрыв от родных корней, которые питали духовной традиции. На новом месте многое из культурного багажа переселенцев оставалось ненужным, а иногда и затрудняло процесс адаптации. Люди старались как можно быстрее стать "американцами на все 100%". А это, конечно, приводило к отказу от многих проявлений культурного разнообразия.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии