20 - 08 - 2014
↓↓↓ПОИСК РЕФЕРАТОВ ЗДЕСЬ↓↓↓

История - семинары, лекции, методические материалы

Поиски в мировой литературе после Первой мировой войны

Поиски в мировой литературе после Первой мировой войны. Мастера пера пытались осмыслить не только пагубные последствия войны, но и природу страданий человека в период экономического кризиса, истоки и влияние на

судьбу человечества тоталитаризма, поиски человеком душевной гармонии в условиях технической цивилизации. В межвоенный период главным было отражение состояния сознания и самоопределения человека в мире. Поэтому стержневым путем литературы было осмысление противоречий между отдельной личностью и обществом, выяснения отношений между Человеком и Миром. Большинство писателей пытались дать ответы на эти сложные вопросы, но делали это, естественно, каждый по-своему. В жанре классического реализма продолжали успешно творить Андре Жид и Ромен Роллан (Франция), Генрих Манн (Германия), Теодор Драйзер (США).

Именно Т. драйверами, двенадцатой ребенку в семье немца-като-лика, эмигранта в первом поколении, удалось зафиксировать важный момент в развитии американской сознания - искажение представлений об «американской мечте». Эта «мечта» от появления на карте мира СЕЛА базировалась на идее о равных для всех американцев возможности достичь успеха благодаря собственным достоинствам: энергичности, работоспособности, изобретательности, бережливости и т.д..

В написанном 1925 г. на основе многочисленных газетных публикаций о судебных процессах в США романе «Американская трагедия» писатель отметил типичности описанного им, зеркальном отражении американской действительности. При жизни писателя о нем почти не писали, но после его смерти в 1945 г. творчество и личность Т. Драйзера стали предметом острых дискуссий.

А. Кейзин, американский литературный критик: «Это слишком приближен к реальности, чтобы быть искусством ... Драйзер был примитивом, человеком ниоткуда, посторонним, выросший вне англосаксонской протестантской моралью средних классов и, таким образом, лишен необходимости принимать ее каноны ».

Мастера лирической прозы, например русские писатели-эмигранты Иван Бунин и Александр Куприн, классик еврейской литературы Шолом-Алейхем, привлекали внимание искренностью повествования о человеческой жизни, общечеловеческие нравственные проблемы, отдавали предпочтение лирической прозе, развивали тему чистого романтической любви. Парингтон, американский литературный критик: «Это самый объективный и найспостережливиший из всех наших писателей ... Он идет, тяжело ступая .., вытаптывая аккуратные строчки американских условностей, заглядывая в прятки, на которых висит объявление: «Запрещено для широкой публики», ничего не скрывая, ничего не стесняясь и ни за что не извиняясь ».
(Цит. по: Денисова Т. Литературный процесс XX века в США / / Окно в мир. - 1999. - № 5. - С. 11-12)

Особыми чертами отличалась творчество представителей нового (появился в 20-30-х pp.) Литературного направления - литературы «потерянного поколения»: немца Эриха-Марии Ремарка, американца Эрнеста Хемингуэя, француза Анри Барбюса и др.. Главная тема их произведений - бессмыслица войны, физическое и моральное уродство ее участников, потеря целого поколения, чья судьба была утеряна.

Писатели пытались осмыслить общество 30-х pp., Указать современникам на его «болезни» и подсказать рецепты «лечения». Немецкий писатель Томас Манн изобразил конфликт между бюргерской и декадентской культурами, воспроизвел тревожную европейскую атмосферу 30-х pp., Проникнутой фашистскими идеями.

Из произведений россиянина Михаила Булгакова или не наибольшую славу ему принес роман «Мастер и Маргарита». Писатель поднял вопрос о соотношении добра и зла, нравственного выбора, справедливости и ответственности, взаимоотношений личности с властью, призвание искусства, мир библейской древности, сатирически изобразив столкновения демонических сил с московской действительностью.

Немецкий писатель Бертольт Брехт считается реформатором драмы межвоенного периода, «отцом» «эпического театра». Его драма-предостережение «Мамаша Кураж и ее дети» полна антивоенным пафосом и аллегорическим смыслом, трагической судьбой человеческих добродетелей в условиях войны.

Славу австрийской литературе принесли произведения Райнера. Марии Рильке, который стремился найти духовное единство индивидуального «Я» с миром, пытался соединить современность и античную древность, установить взаимосвязь между жизнью и смертью, причины трагических разрывов в отношениях мужчины и женщины, сущности и призвание искусства.

Творческие поиски в жанре социального романа принесли признание американского писателя Джона Стейнбека, англичанину Д.Г. Лоуренсу. Ряд новелл о приключениях в Лос-Анджелесе частного детектива Филиппа Марло написал один из самых популярных в 30-х pp. мастеров детективного жанра Рай-монд Чандлер.



Наши партнеры:

Посетите ресурсы наших партнеров:

1) Лекции и семинары;

2) Сайт рефератов и лекций;

 

Учебные материалы
Методические материалы