Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Светские феодалы. Духовенство считалось первым состоянию средневекового общества. Но на самом деле ведущую роль в нем играли воины, потому что именно они защищали от врагов короля, страну и народ. Поэтому главная тогдашняя

ценность - земля - находилась преимущественно в руках «воюющих». Они получали ее за службу в виде феода (уже известного вам земельного владения с прикрепленными к нему зависимыми крестьянами) и жили за счет крестьянского труда. Крупным землевладельцам - феодалам - принадлежало господствующее положение в средневековом обществе. Соответственно весь строй тогдашней жизни принято называть феодализмом.

 

В условиях постоянных войн каждый крупный феодал стремился иметь надежный отряд тяжело-вооруженных всадников. В награду за службу он раздавал им большую часть своего феода. Тот, кто наделял феодом, называли сеньором, а того, кто его получал, - вассалом. Если последний дробил полученный феод между своими людьми, то уже становился сеньором для них. Его вассалы, в свою очередь, могли продолжить раздачи тоже превратиться в сеньоров. Итак, возникала своеобразная лестница, где каждый занимал определенное место и мог быть одновременно вассалом и сеньором.

 

Такой порядок называют феодальной иерархии. Ее возглавлял король - верховный собственник всей земли. От него «держали» свои феоды герцоги. Они были сеньорами или сюзеренами, для графов, а те - для баронов, также имели вассалов - обычных рыцарей. Далее феод уже НЕ дробился, поскольку прибыли из полученной земли рыцарь едва хватало на военный доспех и содержание боевого коня. Такое подчинение называется вассалитет. В одних странах, прежде всего во Франции, действовало правило «вассал моего вассала - не мой вассал». В других, в частности в Англии, все феодалы, сверху вниз, должны повиноваться королю и считались его вассалами.

 

Установление отношений между сеньором и вассалом сопровождалось специальным обрядом. Получатель феода снимал оружие, становился на колени перед сеньором и вкладывал свои руки в его руки, то есть признавал себя «его человеком». Затем вассал приносил клятву верности, после чего сеньор передавал ему феод. Во время церемонии происходило символическое вручение вассалу флага, перчатки или иного предмета как признаки получения феода. Установка вассального связи накладывало как на сеньора, так и на вассала определенные обязанности. Сюзерен должен был принимать вассала под свое покровительство и защищать его от врагов. Зато вассал обеспечивал сеньору «помощь и совет»: нос в его пользу военную службу и участвовал в судебных заседаниях и обсуждении важных дел при дворе сюзерена, в определенных случаях оказывал ему пособие. Граф может требовать помощи в следующих случаях: каждый раз, когда он по приказу императора идет к нему вооруженный; также если он посвящается в рыцари или посвящает в рыцари старшего сына, будущего графа; также если он попадет в плен.

 

Также он может требовать по шесть королевских солидов с того, кто имеет собственный дом в городе, замке или деревне.

 

И эту помощь он требует от рыцарей своих и от других подданных.

 

В поход рыцарь отправлялся в сопровождении слуг и оруженосцев. Доспехи (шлем, панцирь, щит, копье и меч) был очень тяжелым, поэтому его везли на телеге. Только перед самой битвой рыцарь вооружался и пересаживался из обычного на боевого коня, способного выдержать такой груз. Своим видом всадник напоминал подвижную крепость.

 

Главная обязанность вассала состоял в военной службе сеньору, которая продолжалась 40 дней в году во время военных действий. Отбыв этот срок, вассалы сразу возвращались домой. их массовые отъезды нередко становились причиной приостановки ожесточенных войн. Впоследствии некоторые рыцари изобрели весьма своеобразный способ уклоняться от своего долга. Они договаривались с сеньором, что служить, пока у них хватит пищи, и намеренно брали с собой мало еды. За три-четыре дня такие горе-воины прилагали все усилия, чтобы полностью уничтожить свои припасы. Затем без всяких стеснений они возвращались к своим замкам.

 

Рыцарями не родились, а становились. Это нелегкое занятие требовало не только физической силы и личной храбрости, но и длительной военной подготовки. В 6-7 лет мальчиков из знатных семей отдавали служить пажами при дворах крупных феодалов, где их обучали владеть оружием и ездить верхом. Они усваивали также правила изысканной придворной поведения, учились танцевать и петь. Значительно меньше внимания отводилось умению читать и писать. Существовало мнение, что без этого рыцарь может спокойно обойтись. Все хорошо знали старый Франкское пословица «Кто, ни разу не вскочив на коня, до 12 лет остается в школе, то не способен ни к чему более стоящего, чем стать священником». Лишь в конце средневековья часть рыцарей начала осознавать важную роль образования.

 

Пройдя обучение, юноша еще несколько лет служил оруженосцем в рыцаря: повсюду сопровождал его и помогал в битвах. Только после этого, в 18-20 лет, происходило торжественное посвящение в рыцари. К поясу будущего рыцаря привязывали меч надевали ему шпоры и ударяли кулаком по затылку. Чтобы продемонстрировать свою ловкость, он прыгал на коня и с всего безумия поражал копьем чучело. Иногда посвящение проходило прямо на поле боя. Юноши ударяли плашмя мечом говорили: «Будь рыцарем!». Даже король должен пройти обряд посвящения в рыцари.

 

В свободное от войны время любимым развлечением рыцарей была охота с соколом и рыцарские поединки - турниры. На турниры собиралось множество народа, они превращались в яркие зрелища. Победителем становился тот, кто с помощью затупленного копья выбивал своего противника из седла. Происходило это, как правило, без каких-либо телесных повреждений, но иногда случались несчастные случаи. В XVI в. французский король Генрих II умер от ранения в глаз. Турниры давали успешным рыцарям немалый материальную выгоду. Они получали за побежденного выкуп, а также его коня, оружие и доспехи.

 

Нарушение вассалом своих обязанностей, запутанность отношений между сеньорами и их многочисленными вассалами, стремление феодалов ограбить слабого соседа - все это приводило к постоянным войнам. Церковь пыталась ограничить их размах. С конца X в. она постоянно призывала к «Божьему миру». На протяжении него, то есть с вечера среды до утра понедельника, а также в большие праздники воевать запрещалось. Позже приказы об ограничении военных действий начали выдавать короли. Впоследствии и феодалы поняли, что за любого спора лучше не уничтожать церквей, мельниц и крестьянских посевов во владениях друг друга. Постепенно складывались «правила войны», которые стали частью своеобразного «кодекса рыцарской чести». Он предусматривал храбрость в битве, верность сеньору, защита христианской веры, предоставление покровительства обездоленным и немощным. Позорным пороком считалось трусость, а честь ценилась выше жизни.

 

Настоящий рыцарь должен был быть также куртуазным, т.е. уметь вести себя при дворе и преданно служить прекрасной даме. Куртуазность (от франц. - Двор) означала учтивость, вежливость, галантность, изящество, щедрость, умение сочинять стихи. На самом деле далеко не всегда и не все рыцари придерживались этих правил. Будучи воинами, они привыкали к крови и насилия, безжалостно грабили мирное население. Но внешне - пытались отвечать рыцарском идеала, особенно при королевском дворе.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии