Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В XI-XIII вв. по всей Западной Европе развернулось грандиозное строительство. Один за другим вырастали величественные дворцы и грозные замки, поднимались городские ратуши, возводилось обычное жилье. Ведущая роль отводилась церковной архитектуре.

 

 

XI в. С Праи, и «Пять книг истории своего времени» монаха Рауля Глабер

 

С приходом третьего года, следующего за тысячным, почти все земли, особенно Италия и Галлия, стали свидетелями перестройки церковных сооружений. Мир словно обтрясав с себя лохмотья и повсюду одевался в новые белые одежды церквей. Тогда почти все посвященные различным святым епископальные и монастырские церкви, даже маленькие сельские часовни, были перестроены верующими и стали еще лучше.

 

Особое внимание в храмы возникла не случайно. Клюнийской движение, борьба с императорами и начало крестовых походов резко подняли авторитет церкви и усилили ее влияние на верующих. Одновременно в руках церкви сосредоточились огромные богатства. Приближаясь к вершине своего могущества, церковь тратила значительные средства на сооружение и украшение храмов. Невиданная величие соборов должна подчеркнуть могущество обновленной церкви.

 

Потребность в храмах больших размеров вызвала еще одно обстоятельство. В жизни средневекового человека очень важны путешествия к святым местам - паломничества. Это был способ покаяться и очиститься от грехов. Люди верили, что мощи святых, которым они шли поклониться, могут вылечить и защитить от будущих бедствий. Обычно центрами паломничества становились монастыри, поэтому на путях к ним строили паломнические церкви, где хранили христианские святыни. Чтобы вместить всех желающих, такие церкви должны были иметь большие размеры. Так впервые в Средневековье возникли огромные, полностью построены из камня храмы.

 

В европейском искусстве Х-ХII вв. господствовал романский (римский) стиль. Такое название он получил потому, что тогдашние архитекторы использовали некоторые приемы древнеримского строительства. Это был первый стиль в средневековом искусстве, который распространился по всей Европе. Ведущую роль в нем играла архитектура.

 

Романские храмы имели массивные стены, большие сопротивления, множество полукруглых арок. Чтобы стены были крепкими, окна делали небольшими и узкими, вроде бойниц. Недостаточный приток света создавал в храмах полумрак, а тяжелые двери и мощные угловые башни превращали их в настоящие крепости. В опасные моменты романские храмы придавали надежное убежище. Изнутри церковь украшал роспись. Краски наносили на свежую, еще влажную штукатурку, из-за чего этот вид живописи получил название фреска (свежая). В романский период в Западной Европе впервые возникла монументальная скульптура в виде рельефов. Обычно рельефы разрисовывали, что делало их особенно выразительными.

 

В XII в. родился во Франции, а в последующие два века распространился по Европе новый стиль средневекового искусства - готический (от названия племени готов). В противоположность римскому он считался варварским.

 

В отличие от массивной и приземистой романской церкви, готический собор был легким и возвышенным вверх. Если в романской церкви тяжелое своды поддерживали толстые стены, то в готическом соборе оно опиралось на вытянутые (стрельчатые) арки, а те - на столбы. Это позволило уменьшить толщину стен и увеличить внутреннее пространство здания, а также сделать множество окон и наполнить соборное помещения светом. Многочисленные окна оставляли мало равной стеновой поверхности, поэтому вместо росписи начали делать особые изображения - витражи. их составляли из скрепленных между собой цветных стекол и размещали в проемах окон. Огромные сияющие витражи наполняли храмы игривым, словно волшебным светом.

 

Вытянутые линии готического собора, высокие арки, башни с остроконечными шпилями, многочисленные статуи, озаренные солнцем изображения Христа и святых на витражах - все это возвращало взгляд и мысли верующих вверх - к Богу.

 

Одним из самых красивых в Европе считается готический собор во французском городе Шартре. Посвященный Богоматери, храм пользовался особым покровительством Людовика IX. Король подарил собору большое окно-розу, а городские ремесленники пожертвовали витражи. В строительстве собора принимало участие очень много людей, так как считалось, что всем им простятся грехи и будет обеспечено спасение на небесах.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии