французское правительство и правительство Саара в 1949 году решили сделать уточнения статуса политической самостоятельности Саара и экономической интеграции его с Францией, они обсудили ряд конвенций, которые,
опережая тезисов будущего договора о мире, имели закрепить фактическое положение. Суть этих переговоров была выложена на пресс-конференции французского верховного комиссара Жильбера Гранваля, состоявшейся 21 января 1950 и вызвала резкую реакцию со стороны канцлера Аденауэра. Соединенные Штаты и Англия, хотя и настаивали на временном характере статуса Саара, все же поддержали политику Франции. Эти конвенции были подписаны С марта 1950 Важнейшей из них была Генеральная конвенция. Она значительно ограничивала право французского верховного комиссара контролировать законодательные и регламентационные документы Саарского органов власти и позволяла ему пользоваться правом вето лишь в отношении тех мер, которые:
1. Могли повредить денежном и таможенному союзу.
2. Игнорировали международные обязательства Саара.
3. Были покушением на политическую независимость Саара и его внешнюю безопасность.
Такие функции, как включение в Саарского народа путем предоставления гражданства или охрана порядка, отныне осуществлялись правительством Саара, за исключением отдельных, весьма ограниченных случаев. В Париже быть основано дипломатическое представительство Саара. Кроме этой Генеральной конвенции, были приняты:
1. Конвенция об осуществлении плана экономического союза Франции и Саара.
2. Конвенция между Францией и Сааром об эксплуатации Саарского железных дорог, оставались независимыми от национальной сети железных дорог Франции.
3. Конвенция между Францией и Сааром об эксплуатации шахт Саара.
Последняя конвенция не касалась вопроса о владении шахтами. До заключения мирного договора право на эксплуатацию шахт должно было принадлежать французской администрации - «Государственному управлению шахт Саара». Если мирный договор признает шахты собственностью Саара, право на их эксплуатацию «Государственным управлением» будет продолжено таким образом, чтобы общий срок эксплуатации - до и после заключения мирного договора - составлял 50 лет.
4. Конвенция между Францией и Сааром о проживании граждан каждой из обеих стран и их профессиональной деятельности на территории другой.
Также было принято много других соглашений по узких сфер (страхование, обеспечение и др.).
Бонн, который стремился присоединить Саар в Германии, решительно протестовал против этих соглашений. В начале марта в Бонне была издана «Белая книга», в которой предлагалось ввести в Сааре международное правления, провести плебисцит и заключить таможенный союз, который будет охватывать Южную Германию и французский Лотарингию. Кроме того, канцлер Аденауэр в интервью одному американскому журналисту предложил создать «Франко-Германский союз» единственным парламентом и общим гражданством, которое будет открытым для других государств. Как предварительное мероприятие, предлагалось присоединить Саар в Германии. В другом интервью он говорил о франко-германский экономический союз. Вообще эти проекты выглядели невыполнимыми, и их восприняли как пропагандистскую акцию. Мы еще увидим, что Бонн использовать любую возможность, чтобы снова поднять вопрос о Саар, а французское правительство, четко придерживаясь своей политики, пытаться делать все, чтобы эта политика не отравляла франко-германских отношений.