Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Сословно-представительная монархия была новой формой государственного правления, особенность которой состояла в том, что царская власть привлекала к решению важных вопросов представителей не только господствующего класса, но и

верхушки городского населения. Опорой централизованного государства становится дворянство, которое было заинтересовано в активной внешней политике и в преодолении боярских войн.

 

Образование сословно-представительной монархии в России проявилось в созыве Земских соборов. Сословно-представительная монархия существовала в России до XVII в., Когда ее сменила новая форма правления-абсолютная монархия.

 

От 1547 глава государства стал именоваться царем. Изменение титула были такие политические цели: укрепление власти монарха и предотвращения претензиям на престол бывших удельных князей, поскольку титул царя передался по наследству. Конце XVI в. вошел в обиход порядок избрания (утверждения) царя на Земском соборе. Царь как глава государства имел значительные полномочия в административной, законодательной и судебной сферах. В своей деятельности он опирался на Боярскую Думу и Земские соборы.

 

Боярская Дума формально сохранила свое прежнее положение. Это был постоянный орган, наделенный законодательными полномочиями, вместе с царем решал важнейшие вопросы. В состав Боярской Думы принадлежали бояре, бывшие удильникнязи, думные дворяне, окольничие, думные дьяки и представникимиського населення.Хочаподальшш состав Думы и изменился в сторону увеличения представительства дворянства, она продолжала оставаться органом боярской аристократии.

 

Особое место в системе органов государственного управления занимали Земские соборы. Они созывались с середины XVI в. к середине ХУЛ в. (Первый 1549 p., Последний 1653 p.). их созыва объявлялось специальной царской грамотой. Земские соборы состояли из Боярской Думы, Освященного собора (высший коллегиальный орган православной церкви) и выборных представителей от дворян и городского населения. Споры, которые велись между ними, способствовали усилению власти царя. Земские соборы решали основные вопросы государственной жизни: выборы или утверждение царя, введение новых налогов, объявление войны, вопросы внутренней и внешней политики и т.д.. Вопрос обсуждал каждое состояние отдельно, но решения должны были принимать вместе.

 

Продолжала развиваться система приказов, общее число которых в середине XVII в. достигает 90. Для работы приказов был характерен бюрократический стиль: четкое подчинение (по вертикали) и безусловное соблюдение инструкций и предписаний (по горизонтали). Возглавлял приказ начальник, назначался из бояр, окольничих, думных дворян и дьяков. В зависимости от деятельности приказа начальниками могли быть: судья, казначей, печатник, дворецкий и др.. Ведение делопроизводства возлагалось на дьяков. Техническую и канцелярскую работу Проводили пиддячии. Вопросами организации государственной службы ведали приказы Большого прихода, Разрядный, Поместный и Ямской. Структурным подразделением приказа был стол, который специализировался по отраслевому или территориальному принципу. Столы делились на повиття.

 

Основными органами управления на местах во второй половине XVI в. становятся земские и губные избы. Земские избы выбирало тягловое населения посадов и волостей на один-два года в составе земского старосты, дьячка и ценителей. Земские органы содержались за счет местного населения. Они осуществляли финансовые, судебные и полицейские функции.

 

Губные избы становились основными органами управления в уездах. Они выполняли полицейские и судебные функции. Возглавлял этот орган избран населением староста, судопроизводство возлагалось на ценителей, дьяков и ттиддячних

 

В начале XVII в. было реорганизовано местное управление. Административные, полицейские и военные функции возлагались на назначенных центральной властью воевод, им же начали подчиняться земские и губные избы, городские приказчик. В своей деятельности воеводы опирались на специально созданный аппарат - приказные избы, в состав которых принадлежали дьяки, приставы, приказчик, рассылочные т.п.. Воеводе назначал Разрядный приказ, утверждал царь и Боярская дума. Срок службы воеводы составлял один-три года.

 

В этот период была проведена реформа вооруженных сил. В ее контексте продолжалось упорядочения организации дворянского ополчения, создано постоянное стрелецкое войско. В начале XVII в. возникают постоянные полки - рейтарские (от нем. "рейтар" - всадник, вид наемного конницы), Пушкарская, драгунские и др.. Они были прообразом постоянной и регулярной армии, сформировавшейся в России только в XVIII в.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии