Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Управленческая диагностика - это исследовательская деятельность, направленная на установление, анализ и оценку проблем повышения эффективности и развития системы менеджмента предприятия, а также выявление основных направлений их преодоления.

 

 

Управленческая диагностика на сегодня достаточно содержательно наполненной. Это прежде всего изучение содержания и характера влияния определенных факторов на эффективность функционирования социально-экономической системы, а также оценка организации управления, исследования связей между всеми элементами предприятия и возможных последствий этих связей.

 

В ходе исследования организации управления предусматривается проведение диагностики целевого блока, структурно-функционального блока, информационно-технологического блока, организационно-по-поведенческими блока субъектов управления.

 

Целевой блок охватывает миссию и более мелкие цели компании. Определение целей вообще-то одна из главных задач управления. Генеральная цель предприятия, ради которой оно создано и существует, в рыночной экономике называется миссией. Миссия детализирует статус и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия фирмы отражает интересы владельцев фирмы, ее сотрудников, клиентуры, деловых партнеров и т.д.. Управленческая ценность формулировки миссии заключается в определении долгосрочной ориентации предприятия и основных решений относительно будущего развития. Миссия может быть обоснована и определена лишь при условии четкого представления о продукции или услуги, которые могут найти сбыт на конкретном сегменте рынка, об организационно-технологические возможности изготовления конкурентоспособного продукта, о существовании общественной фирмы, наряду с идеей самоопределения и формирования положительного имиджа является основой философии существования предприятия в современных условиях. Миссия, сформулированная на таких принципах, играет роль силы, объединяющей усилия работников, позволяет сочетать разные цели и интересы различных групп людей (например акционеров, менеджеров, работников всех звеньев, профсоюзов), определить общий диапазон обязанностей исполнителей, участвуют в деятельности предприятия и умные предпосылки распределения ресурсов с учетом системных и локальных приоритетов, а также оценить влияние отдельных факторов и элементов внешней и внутренней среды под единым "углом зрения" (способствуют они или нет выполнению миссии), то есть составить общую "панораму бизнеса ".

 

Жизненный цикл миссии, как правило, ограничен во времени: на повестке дня стоят все новые и новые задачи. Тогда выбрана миссия перестает отвечать требованиям компании.

 

Хорошо обоснована, правильно сформулированная миссия имеет реальную ценность для деятельности фирмы, поскольку:

 

- Формирует взгляды высшего руководства по долгосрочным

 

- Планов фирмы;

 

- Снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений; выражает цели фирмы и служит работникам стимулом для добросовестного выполнения работ;

 

- Помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отделов, совместить основную политику отделов с политикой и направлением развития всей компании; облегчает подготовку фирмы к будущему.

 

Поэтому управленческая диагностика начинается именно с выявления миссии и целей фирмы.

 

Все цели устанавливают на основе миссии, преимуществ высшего руководства, позиций, которые предприятие должно во внешней среде, и других факторов, отражающих желаемое состояние фирмы, которых надо достичь благодаря использованию ее производственного потенциала. Формирование целей - сложный и трудоемкий процесс, в котором сочетаются знания и опыт лиц, ответственных за формулирование целей, а также учета объективных факторов, влияющих на ситуацию в среде, на состояние производственного потенциала предприятия и т.п.. Правильно сформулированные цели должны соответствовать следующим требованиям: реальность, конкретность, достижимость, требовательность, ориентация на высокий результат, научная обоснованность, согласованность, измеримость, однозначность для восприятия, ясность, гибкость.

 

Диагностика структурно-функционального блока предусматривает проведение диагностического анализа систем управления. Это дает возможность определить, насколько руководство способно осуществлять изменения и эффективно решать проблемы развития фирмы. Объектом диагностики может быть организационная структура управления, функциональная структура управления как предприятия в целом, так и подсистем управления.

 

Организационно-поведенческий блок предусматривает диагностику управления персоналом и организации корпоративной культуры. Поскольку процесс управления определяется взаимосвязями аппарата управления информации и техникой управления, выделяют информационно-технологический блок, охватывающий информационное, техническое и программное обеспечение. Диагностику этих составляющих системы управления рассмотрено ниже.

 

Диагностический анализ охватывает четыре этапа:

 

определение концептуальной основы диагностики;

 

- Выявление фактов или сбор данных;

 

- Анализ данных;

 

- Составление отчета и выводов.

 

Управленческая диагностика использует следующие методы:

 

- Собственные наблюдения;

 

- Опрос исполнителей;

 

- Изучение документов;

 

- Анкетирование;

 

- Проведение фотографий рабочего дня.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии