Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Индивидуальность предприятия, его отличие от других предприятий, определяется корпоративной культурой. В словосочетании «корпоративная культура» первично слово «культура». В ее основе лежит философия

предприятия, которая избирается им самостоятельно при его создании. Она определяет идеи, взгляды, основные ценности, которые должны поддерживаться его сотрудниками. Ценности могут быть совершенно разными в зависимости от того, что лежит в основе деятельности предприятия: его собственные интересы или интересы его отдельных работников. Корпоративная культура формирует внутреннюю политику предприятия, которая является основой внешней прозрачности бизнеса. Развитие корпоративной культуры необходим для позиционирования предприятия на рынке и для развития его бренда.

 

В рыночных условиях хозяйствования корпоративная культура присутствует как естественный, незаметный и всеобъемлющий фактор. Невыразительность культуры не означает ее незначительности. Основная функция корпоративной культуры в этом смысле заключается в регулировании отношений между людьми посредством принципов поведения, правил и норм. Культура дает предприятию ощущение стабильности, а его сотрудникам - ощущение эмоционального вовлечения в деятельность предприятия. Она также способствует реализации основной потребности человека - потребности в самоуважении, которая мотивирует положительную оценку любого работника. Если у сотрудников конкретного предприятия возникает вопрос об их отличительных особенностей от работников других предприятий, предметом гордости может быть успешность функционирования предприятия на рынке, прогрессивное руководство, новые бизнес-технологии, престижность объятой должности и т.п.. Если предприятие не имеет указанных характеристик, то предметом гордости могут стать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, доброжелательные отношения с коллегами. Для рядового сотрудника эти характеристики могут быть не менее значимыми: работник может согласиться на невысокую заработную плату, отсутствие перспектив и т.д. ради сохранения этих отношений (хотя в сегодняшних условиях хозяйствования отечественных предприятий это почти нереальная ситуация).

 

Значимость корпоративной культуры возрастает в условиях жесткой конкуренции, легкой и быстрой ротации товаров, сильной рыночной позиции поставщиков и клиентов. В таких условиях сбыт продукции становится более проблематичным, чем ее производство. Основными причинами, которые заставляют современные предприятия изменять корпоративную культуру, является рост конкуренции на товарных рынках и расширение (разветвления) деятельности предприятий (появление новых подразделений, филиалов, представительств и т.п.).

 

Следовательно, корпоративная культура занимает далеко не последнее место в управлении предприятием. Главной задачей ее формирования становится поддержка изменений, происходящих в пределах предприятия.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии