Основные принципы формирования ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики
1. Обеспечение соответствия направлений и содержания ценовой политики направлениям и содержания экономической политики предприятия в целом.
2. Ценовая политика должна формироваться с учетом конъюнктуры рынка соответствующих товаров и происходящих.
3. Ценовая политика должна разрабатываться исходя из видов и форм сбыта, количества каналов сбыта, формы реализации конечным потребителям.
4. Гибкость политики ценообразования. В условиях насыщенности рынка, производитель должен быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
5. Разработка ценовой политики в зависимости от качества товара и степени его новизны для потребителя.
6. Учета различных факторов, прежде всего внешних, не относящиеся от предприятия и влияющих на его ценовую политику. В этом случае важно определить эти факторы и спрогнозировать их изменения в будущем.