Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Это письменная форма искусства слова, художественного освоения мира в словесных образах. Предшественником и первоисточником литературы является фольклор, устное народное творчество, в котором словесный образ существует в единстве с музыкой, танцем и т.д.

. В древнейших памятниках письменности, элементы искусства слова, соединенные с элементами мифологии, религии, научных знаний, с моральными и практическими установками.

Особое место литературы в системе искусств обусловлено тем, что ее произведения не имеют непосредственной предметно-чувственной формы. их предметно-чувственная сторона - звукосочетания, ритмическая организация - подчинена содержанию речи. В непосредственном общении поэта, рассказчика со слушателями, с которого начиналось искусство слова, использовались такие выразительные средства как жест, мимика, оттенки голоса. В распоряжении же писателя - только письменный текст, в котором он воплощает свое видение и переживание реальности. Читатель должен воссоздать в своем воображении увиденное, услышанное, представленное, пережитое писателем. При этом, восприятия художественной литературы - это личностное воспроизведения читателем образов со слов писателя. В настоящем литературном произведении, как и в каждом виде искусства, создается особая художественная реальность. Писатель не просто сообщает факты и выражает свои мысли и чувства по поводу них, он разворачивает картины жизни и делает читателя их участником.

Художественная литература сравнению с другими видами искусства наиболее полно и всесторонне отражает действительность. Этим обусловлено богатство способов организации произведения и построения образа в литературе. Два основных типа организации художественной речи - поэзия и проза (они отличаются строением ритма). Именно в искусстве слова сформировались художественные рода - эпос, лирика и драма. При этом, эпос отличается воспроизведением характеров в развернутых сюжетных ситуациях. Опозиднисть, развернутость действия подчеркивают объективное и целостное описание мира. Лирическое характеризует такой тип построения художественного образа, в основе которого лежит раскрытие внутреннего мира личности через воссоздание эмоционально насыщенных размышлений и переживаний. Лирика передает отдельные моменты внутренней жизни человека, ее конкретный эмоциональное состояние. По характеру переживаний создается представление об обстоятельствах, которые вызвали, но основное содержание лирического - богатство чувств, самосознание личности. Драма воспроизводит внешний мир в диалогической форме. Это показ борьбы различных сил, тенденций, сторон в жизни или сознания, форма эстетического переживания и художественного воплощения этой борьбы. Любая драма воспроизводит эмоционально-волевые реакции человека, которые проявляются в языке и физических действиях.


Художественная литература, образы которой нуждаются прежде интеллектуального понимания, а не непосредственно-чувственного восприятия, находится на грани искусства и умственной деятельности.

Воспитывать человека, развивать его ум и чувства способны лишь произведения, проникнутые глубокими мыслями и настоящими переживаниями, то есть те, которые несут в себе глубокий смысл.
Театр

Театра как вида искусства в целом характерно: происхождение из ритуального, обрядового действа, пространственно-временная структура, аудио-визуальное средство восприятия и другое. Этот вид искусства развивается в двух основных жанрах: театр и музыкальный театр. Каждый из них имеет свой специфический художественный язык, особые выразительные средства, свои функции в культуре и структуре человеческого общения.

Театр - синтетический вид искусства, поэтому специфику его взаимодействия с публикой можно понять только тогда, когда будут раскрыты "функции каждого из искусств, входящих в этот синтез. Основой сценического искусства в драматическом театре выступает особый вид литературы - пьеса. Именно п ' Пьеса, драматургия, определяет выразительные средства театрального представления.

Идейно-еететичний уровень пьесы создает главный эффект сценического произведения. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену - это своеобразный "перевод" с одного языка на другой. В результате литературное слово становится сценическим. Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств.

Каждый спектакль создается коллективом людей. В нем принимают участие актеры, художник, который осуществляет ее сценографию, художники к костюму, гриму, освещению, композитор, создает или подбирает музыку к спектаклю и другие. Объединяет творческую энергию всех участников и создателей спектакля режиссер. Перед ним стоит задача свести результаты работы коллектива в единую органическую синтетическую структуру.

Организация сценического действия - это самоцель создателей спектакля. их главная задача состоит в том, чтобы предоставить драматургическом произведению современного звучания, раскрыть зрителю его идейное содержание, насытить эмоциональностью, обратить внимание на актуальные проблемы человеческого бытия. В результате совместной работы ансамбля художников в зрительном зале возникает катарсис, что приводит к нравственному очищению личности, способствует развитию ценностных предпочтений. Сценическое действие - это художественная доминанта театрально-драматического искусства, главный признак, отличающий его от "языка" других искусств. Это именно тот конструктивный элемент спектакля, объединяет разнообразные выразительные элементы других искусств, входящих в театральный синтез. Слово в пьесе для того, чтобы оно было органичным в спектакле, должно стать действенным словом, приравняться к поступку, кардинально меняет ситуацию, наиболее полно характеризует персонажа в конкретной конфликтной ситуации. Иногда очень метко высмеиваются те или иные изъяны личности или общества либо просто показана жизненная ситуация, но взгляд со стороны изменяет ее восприятие. Именно здесь кроется воспитательный эффект театрального искусства.

Основные роды музыкального театра: опера, оперетта, балет. В оперном искусстве сочетаются музыкальные и драматические начала. Основу оперного спектакля составляет драматическое произведение в поэтической форме, специально предназначенный для вокального исполнения или этому выполнению поддается. Вокальное искусство в опере раскрывает драматический конфликт в такой условной форме, его восприятие побрезгует от публики значительной подготовки, особого умения понимать язык оперной выразительности. В данном случае только высокая степень художественной подготовки зрителя обеспечивает сильное влияние оперного искусства на сознание человека.

Оперетта в целом существует по тем же законам, что и опера, так и для нее вокальное искусство - это главное средство развития сценического действия и раскрытия содержания драматургии. Оперетта - музыкальное представление в комедийном жанре. В отличие от оперы, оперетта, благодаря откровенной комедийности, легкости, в своих классических образцах относится к развлекательных жанров.

Художественной доминантой в балетном спектакле есть хореография, которая позволяет раскрыть красоту человеческой пластики. Но без внутреннего драматизма хореография превращается лишь в демонстрацию технических возможностей исполнителя. Хореография в балетном спектакле - это продукт творчества балетмейстера, который, с одной стороны, раскрывает содержание музыки, а с другой, дает свою собственную интерпретацию музыкальной основы спектакля. Именно ему принадлежит роль организатора диалога художников с публикой. С помощью достаточно сложной для восприятия художественной хореографии речи он помогает зрителям проникнуть в глубины человеческого духа, почувствовать красоту человеческого общения, пережить радость от созерцания необъятных возможностей пластики человеческого тела.

Важно отметить, что уникальность всех родов и жанров театрального искусства заключается в непосредственном, прямом общении зрителей и художников, поэтому мощном эмоциональном импульсе, который передает аудитории высокохудожественная представление.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии