Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В 410 г. Рим был разгромлен вестготами.

Они захватили Пиренейский полуостров, большая часть которого вскоре была завоевана арабами. В 493 г. в Италии основали свое королевство остготы, сделав центром Равена. В 555 г. остготские королевство было разрушено Византией. После того как римские легионеры ушли из Британии, местное кельтское население завоевали германские племена англов и саксов.

Скандинавию заселили воинственные норманны, в XI в. вторглись и в Англию. На территории Галлии V в. образовалось государство франков. В 800 г. король франков Карл Великий короновался в Риме - возникла первая средневековая империя. С нее и на основе ее выделились впоследствии Франция, Германия и Италия.
X в. было тяжелым для Европы. Из Скандинавии в Западную Европу отправились норманны, с востока - венгры, от Средиземноморья - арабы. Культурная жизнь замерла. Знаменательно, что самой популярной книгой становится Апокалипсис - Откровение евангелиста Иоанна, которое пророчит гибель человечеству за его грехи.
В конце X в. король Оттон коронуется в Риме, положив начало "Священной Римской империи германской нации". На ее землях строится много неприступных монастырей. Монастыри стали посы ¬ лено строить мосты, дороги, гостиницы, госпитали.


В культовой архитектуре романского периода дерево вытеснил камень. Камень заменил дерево также и в крепостных стенах, окружавших замок феодала. Тип феодального замка сложился именно в эту эпоху: он стоял на возвышении, в удобном для наблюдения и обороны месте и был символом власти феодала над окружающими землями.


Сложился стиль романской архитектуры. Строгость, простота гладких стен (резьба лишь на капителях колонны) - в Оверни, избыток внешнего декора - в Пуатье, величественные храмы в Нормандии и Бургундии. Церкви, построенные на пути к "святым местам", были огромные по размерам, рассчитанные на большое количество пилигримов и местных прихожан.


XI-XIII вв. - Время расцвета монументального искусства: как живописи, так и скульптуры. Росписи укрывали стены и своды храмов, скульптура была и в интерьере, и наружу. Дискуссии в отрасли теологии, возникновения ересей (против одного папа в 1210 г. объявил даже крестовый поход) и другие. - Все это привело к тому, что искусство по требованию церкви должно было не только воспитывать и наставлять, а застрашувати. Отсюда обязательный "Страшный суд", апокалипсические видения, ордалии, история страданий и смерти Христа ("Страсти Христовы"), жития святых - страдальцев за веру. Возникает устрашающее изображение черта. Борьба за человеческую душу между ангелами и сатаной становится излюбленным мотивом романского искусства.


Развивается книжная миниатюра, которая представляет собой живой и яркий рассказ (заглавная буква, инициал разрастались в целую картину). Яркие краски, оклад из металла, слоновой кости, драгоценных камней, эмали превращали средневековую рукопись в ценную вещь. Книги переписывали монахи в специальных мастерских - скрип-ториях (особенно славились скриптории французских, английских и ирландских монастырей). Отдельного внимания заслуживает каролинзька рукописная книга. В каролингском империи (конец VIII - первая половина IX в.) Возникло несколько крупных центров изготовления книг.


Романский период - это время наивысшего расцвета средневековой культуры: светской литературы и поэзии, театра, в котором ставят и мистерии, и светские фарсы; музыки, где на смену унисона пришло многоголосие церковных хоровых гимнов.


Средневековый героический эпос представлен такими литературными достопримечательностями, как французская "Песнь о Роланде", испанская "Песнь о моем Сиде", немецкая "Песнь о Нибелунгах", армянская поэма "Давид Сасунский" и др.. Немецкий героический эпос "Песнь о Нибелунгах", составленный очевидно между 1200-1210 гг придворным шпильманов (как называли бродячих поэтов, актеров и музыкантов), основанный на событиях и легендах раннего средневековья - эпохи великого переселения народов, в частности на легендах, связанных с завоеванием Европы гуннами во главе с Аттилой (Етцелем) в V в.


Именно в период средневековья окончательно складывается образ рыцаря (рыцаря) как образца, который олицетворяет ряд непременных - соответственно ценностей эпохи - достоинств. Обычно рыцарь должен происходить из хорошего рода, но иногда в рыцари посвящали за исключительные воинские подвиги. Впоследствии - и все чаще по мере развития городов - можно было купить эту привилегию.


Рыцарь должен быть сильным, иначе не смог бы носить доспехи весом 60-80 килограммов. В одной из северных легенд ее герой Беовульф, который прибыл издалека, чтобы освободить датчан от чудовища, которое пидкрадалося ночью и убивало славных рыцарей, становится на поединок против него и при этом бросает все свое оружие, чтобы показать силу, которая позволит ему свернуть чудовищу мышцы голыми руками. Рыцарь должен неустанно заботиться о славе, а слава требует все новых испытаний и время невероятных.

Славу добывала не столько победа, сколько поведение в бою. Гибель становилась хорошим завершением биографии, потому рыцарю было трудно примириться с ролью немощного старца. "Правила игры", обязательные в бою, диктовались уважением к противнику, "игровым" отношением к жизни, гуманностью и предоставлением противнику равных шансов.
Эмоциональная жизнь средневекового простолюдина тяготело бы к двум полюсам - христианской литургии (она питала чувственный мир человека возвышенными, религиозными мотивами) и карнавальной, смеховой стихии.
Карнавальные, как вообще все обрядово-зрелищные формы, организованные на основании смеха. Прежде всего - это святая карнавального типа на площадях: многодневные, со сложными действами и походами на площадях и улицах. Важное место в них то, что карнавал - не зрелище, в нем живут все, ибо по природе своей он всенародный. Пока карнавал длится, для одного человека нет другой жизни, кроме карнавального, от него никуда не денешься, потому карнавал не знает границ.

В течение карнавала живут по законам карнавальной свободы
Постоянное раздвоение жизни на религиозное и мирское лучше иллюстрируется ситуацией со средневековым театром, в котором эти два начала постоянно соревнуются. Среди источников средневекового театра также находим литургию и карнавальную стихию - это баллады и танцевальные песни трубадуров, представления сельских шутников и танцоров, которые постепенно становятся профессиональными затейниками-Гистрионы.
Чтобы не лишиться услуг театра (не будучи в состоянии покорить его), церковные власти выводят литургическую драму из-под свода храма на паперть. Рождается напивлитургична драма (середина XII в.). Но теперь уже городская толпа диктует ей свои вкусы, заставляя показывать представления в дни ярмарок, а не церковных праздников, давать бытовое толкование библейским сюжетам.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии