Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Формирование исторического взгляда на личность и обусловленного им художественного метода реализма.


Ведущее место в литературе XIX в. принадлежит романа. Продолжая начатое романтиками разрушение граней между жанрами литературы, создатели реалистического романа органично сплетали эпическое начало с лирическим и драматическим. Включение драматизма в повествовательный жанр дало В.Г. Белинскому право говорить о рождении "драмы в форме повести и романа".


Реализм как художественный метод предполагает правдивое отражение реальной действительности, правдивость воспроизведения не только деталей, но и типических характеров в типических обстоятельствах.
Реалистическая литература, стараясь быть правдивой, познать суть, подвержена обличения. Учитывая это показательный Чарльз Диккенс (1812-1870 гг) - жизнь Англии XIX в. с его конфликтами и противоречиями, социальными болячками и психологическими драмами показано ним с необычайным мастерством ("Приключения Оливера Твиста", "Лавка древностей", "Домби и сын", "Холодный дом", "Жизнь и приключения Мартина Чезлвита").
Великий английский сатирик-реалист Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863 гг) пишет роман о высшем мире - "Ярмарка суеты", где герои мечутся, добиваются своих, преимущественно, мелких и эгоистических целей, сталкивая с дороги всех, кто им мешает.


Одним из последних представителей реализма в английской литературе XIX в. стал Томас Харди (Харди, 1840-1928 гг) - автор романов "Тесей из рода дьЕрбервиллив", "Джуд Незаметный", хотя масштаб его видение жизни уступает масштабу его великих предшественников.


Возглавили реалистическое направление в литературе XIX в. крупные французские романисты Стендаль и Бальзак.
Художник-психолог Стендаль (Анри Мари Бейль, 1783-1842 г.г.) умением анализировать тончайшие оттенки мыслей, чувств и поступков человека открыл новые пути литературы и искусства XIX в. Хорошо зная общественные отношения, быт и нравы Реставрации и Июльской монархии (Стендаль прошел с армией Наполеона весь ее путь, почувствовал суровую правду войны, лишился иллюзий), он создал образы людей, в которых отражена эпоха (сын плотника Жюльен Сорель в романе «Красное и черное "и итальянский аристократ Фабрицио дель Донго - в" Пермском монастыре ").


Главой реалистической школы ЗО-40-х годов был Оноре де Бальзак (1799-1850 гг.) Практически всю жизнь выдающийся романист работал над созданием большого цикла романов и повестей, которые со временем объединил под названием "Человеческая комедия". Писатель хотел создать "Человеческую комедию" такой же энциклопедией современной жизни, какой была "Божественная комедия" Данте для своего времени. Действительно, Бальзак сумел увековечить свою эпоху, ее типические характеры, его психологию, быт, трагедии, но при этом остро чувствовал индивидуальность, уникальность отдельного человеческого бытия.
Не менее великим мастером литературной формы, тонким художником, который сказал наиболее глубокое для своего времени правду о человеке, был Гюстав Флобер (1821-1880 гг.) Его анти буржуазность, которая оказалась в постоянном негодовании убожеством жизни буржуазии, которая согласилась "зажать сердце между собственной лавочкой и собственным пищеварением", вдохновила его на создание замечательных романов ("Мадам Бовари", "Воспитание чувств", "Простая душа", " Саламбо ").
Прозорливые людинознавци Стендаль, Бальзак, Флобер были и гениальными художниками, новаторами романной формы.


Маленькими шедеврами, где на нескольких страницах раскрывалось жизни в его повседневной плане, но в каком-то особом освещении были новеллы Ги де Мопассана (1850-18 гг): "Пышка", "Дядюшка Милон", "Пленники", "Два приятеля", "Дуэль" и др.. Новеллы его в основном лирические, а романы ("Жизнь", "Милый друг") разоблачают цинизм, подлость, мелочность души, примитивный гедонизм.
Многих замечательных писателей дала в XIX в. молодая республика - США Эдгар Аллан По (удивительные рассказы о путешествиях, детективные рассказы, фантастика), поэты Генри Лонгфелло ("Песнь о Гайавате") и Уолт Уитмен (поэт-новатор, который стремился воспеть все многообразие жизни, ибо все достойное быть воспетым: и паровоз, и Бруклинский мост, и негр-беглец, и каждый листочек, и каждая травинка ...), наконец, знаменитый писатель-юморист Марк Твен (Сэмюэл Ленгхорн Клементе): прекрасные юмористические рассказы, детские книги, сатирические повести ("Янки при дворе короля Артура") и автор искусных рассказов со счастливыми концами Генри (Уильям Сидни Портер).


XIX век стал эпохой рождения нового театрального искусства в Западной Европе и США. Прежде театр получил нового общественного и правового статуса. Французская буржуазная революция 1789-1794 гг сделала так много, что весь XIX в. прошло под ее знаком. Она обусловила и коренное обновление театра. Во Франции был принят ряд декретов и законов, направленных против старой системы организации дела: о свободе театров и упразднении королевской цензуры, о свободной конкуренции, охране авторского права и др..


Впервые возникло представление о театре как о целостном и эстетическое явление, родилось новое по своим функциям искусство - режиссура. Носитель этой профессии, художник синтетического плана, отныне стал центральной фигурой театрального процесса. Для развития реалистического театра много сделал Эмиль Золя (1840 - 1902 гг) - глава французского натурализма, который призвал раздвинуть рамки искусства, развернуть на сцене "картины неожиданного и полного бурной жизни".


Английский драматург Джордж Бернард Шоу (1856-1950 гг) положил начало формированию интеллектуального театра. Шоу апеллировал к разуму современников, главным его художественным приемом был парадокс. Именно острием своей парадоксальности, смазанным скользкой клоунадой, как отметил А.В. Луначарский, Шоу пробил бегемотовову кожу Лондона и заставил говорить не только о себе, а о своих идеях. Какие идеи эпохи были важны для Шоу? Шоу видел свою задачу в том, чтобы воспитывать сознание зрителей. И он действительно в значительной мере повлиял на своих современников, расширив понятие сценической правды.
В условиях многосторонних связей стран и народов художественные течения в XIX ст. не задерживались в рамках одного государства, а быстро распространялись по всему миру.


Говоря о реализме середины XIX в., Подразумевают определенную художественную систему, теоретически обоснованную как эстетически осознанный опыт. Э. Золя определял реализм как обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой на точную науку. Реалисты заговорили четко, понятным языком, пришедшая на смену "музыкальной", но нечеткой языке романтики.


Во французском живописи реализм оказался в пейзаже - наименее тенденциозно насыщенном жанре. Его представителями стали художники так называемой барбизонской школы, получившей свое название от небольшого сельца Барбизон близ Парижа. Группа молодых живописцев - Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Диаз делла Пенья, Константен Тройона, Шарль Франсуа Добиньи - приехала в Барбизон рисовать этюды с натуры. их объединило желание внимательно изучать природу и правдиво ее изображать. Однако у каждого был свой взгляд. Руссо тяготел к акцентированию вечного в природе ("Дубы"), Дюпре любил светотеневые контрасты, с помощью которых передавал тревожное ощущение и световые эффекты Тройона вводил в пейзаже животных; Добиньи рисовал лирические пейзажи ("Берег В азы", "Берег реки") в освещенной палитре сближает его с импрессионистами.
Некоторое время работал в Барбизон Жан Франсуа Милле (1814 - 1875 гг) - мастер крестьянской темы ("Сеятель", "собирательница колосьев", "Человек с мотыгой"). Он изображал сельский труд как естественное состояние человека, как форму ее бытия. Почерк Милле лаконичный, его картины торжественно-простые, цветовая гамма приглушенная, в его образах много покоя, умиротворения. Он любил изображать наступления сумерек ("Анжелюс"). Его искусство правдивое и честное.


Один из тончайших мастеров французского пейзажа - Камиль Коро (1796-1875 гг.) Его изысканный колорит приветствовали только романтики. Поселившись в сельской местности, Коро рисовал пейзажи и портре ¬ ти. Он был всегда предельно искренен ("Мост в Манте", "Башня ратуши в Дует"). Человек в пейзажах Коро органично входит в мир природы: женщины, которые собирают хворост, крестьяне, которые возвращаются с поля ("Родина жнеца"). Он никогда не рисовал стихию или ночной мрак, так любили романтики. Рассветом или тихие сумерки - его любимое время. Цветовая гамма якобы небогатая: это градации серебристо-жемчужин ¬ них и лазурно-перламутровых тонов.


В жанровой живописи реализм связан с именем Жана Дезире Гюстава Курбе (1819-1877 гг.) Как писал Л. Вентури, ни художник не вызывал такой ненависти мещан к себе, как Курбе, но ни и не вызвал такого влияния на живопись XIX в. В Салоне он дебютировал "Портретом с черной собакой", впоследствии создал "Автопортрет с трубкой". Здесь он изобразил самого себя на бледно-красном фоне, в белой с серо-зелеными тенями рубашке и серой куртке. Красноватый лицо с какими-то оливковыми тенями обрамляют черные волосы и борода. Вентури считает, что живопись Курбе не уступает живописью Тициана.


В последней трети XIX в. и в начале XX ст. идейное брожение умов, неопределенность будущего, ростки которого пробивали крепость традиционных ценностей, предчувствие неизбежных исторических и социальных катаклизмов хоть и окрашивали духовную атмосферу Европы в тревожные тона, но поощряли к поискам новых идеалов в жизни и творчестве.


Еще в 60-70-х годов XIX в. французские художники положили начало непродолжительном по времени, но интенсивном интереса (с первой выставки в 1874 г. до последней, 8-й, в 1886 г.) до художественного течения, которое получило название "импрессионизм".



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии