Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Так уж случилось, что целое направление в искусстве, который приходится на последнюю четверть XIX в

., Взял на вооружение идеи позитивизма, провозгласив в качестве основной задачи изображения натуры с "оптической" точностью, уподобляя глаза художника объектива фотоаппарата. Писарро, Мане, Моне, Сислей, Ренуар и другие выдающиеся мастера не были принятые официальным жюри на очередную выставку в 1863 г. - Салон, которая приносила славу художникам, и устроили свой «Салон отверженных".


Художники не делали попыток дать определение импрессионизма. Но с их высказываний складывалось понимание импрессионизма как нового течения. "Я рисую то, что сейчас чувствую", - признался Писарро.
Первым, как уже упоминалось, был Эдуар Мане (1832-1883 гг.) Однако отличало его от импрессионистов то, что он не отказался от широкого мазка, не препарировал, не раскладывал, не растворял предметы в световоздушной среде. Но освещена палитра, работа на пленэре ("Аржантей", "Партия в крокет", "В лодке"), остро и точно уловленный движение и разнообразие случайностей в изображенных им парижских улицах и барах (наиболее "импрессионистический" "Бар в Фоли-Бержер », где всю трепитнисть мгновения жизни художнику удается передать благодаря тому, что зритель видит зал отраженным в зеркале за спиной хорошей барменши) - все это, безусловно, характерно именно для импрессионизма.


В творчестве Клода Оскара Моне (1840-1926 гг) ярче решена основная проблема импрессионизма - гармония света и воздуха. Моне десятки раз воплощает тот же мотив (его знаменитые "Стога", "Руанский собор"), поскольку его интересуют эффекты освещения в разное время суток или в разные времена года. Он первый согнал со своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и даже тени действительности цветные. Миг, выхваченный из потока жизни, пульсация большого города ("Бульвар Капуцинок в Париже", "Скалы в Бель Иль", "Вид Темзы и парламента в Лондоне", "Туман в Лондоне") увиденные пристальным взглядом. Но мир Моне постепенно теряет свою материальность и превращается в гармонию цветовых пятен.


Камиль Жакоб Писарро (1831-1903 гг) рисовал только пейзажи-Париж и его окрестности. Сиреневые сумерки, серое утро, лазурь зимнего дня ("Бульвар Монмартр"). Тонкие пейзажи Альфреда Сислея (1839-1899 гг) - "Маленькая площадь в Аржантее", "Деревня на берегу Сены", "наводнение в Мерли" - есть маленькими шедеврами. Произведения Пьера Огюста Ренуара (1841-1919 гг) кажутся намальо ¬ ными легко, шутя, но в действительности его композиции всегда обдуйте-мани, у них нет элемента случайности, столь характерного для импрессионизма ("Бал в Мулен де ла Галлета" "Зонтики", "Бал в Буживале"). Ренуар рисовал в основном женскую модель: портреты и ню "- обнаженную натуру. Его образы лишены психологической глубины, но они основываются на гармонии чистых, мажорных, ярких комбинаций.


Илер Жермен Бдгар Дега (1834-1917 гг) мужественно делил с батиньойольцямы непризнание академии и пренебрежение публики, хотя сохранял верность канонам и мастерам классицизма. Но тематика его картин типична для импрессионистов: будни театра, в основном балета, и ипподромы, а также женщины за туалетом и женщины трудящиеся - прачки, гладильници, модистки. В его картинах нет легкого дымке, непременного у импрессионистов. Иронично, даже саркастически изображал Дега будни балета: здесь скучно, неловко, трудно, танцовщицы некрасивые и истощенные, жокеи и прачки измученные трудом. Люди отчуждены и бесконечно одиноки. В отличие от импрессионистов, чьи порывов к преходящем он не разделял. Дега искал главное, характерное, выразительное, отбрасывая случайное. Колорит его картин достигает проникновенной звучности.
Творчество Анри Мари Раймонда де Тулуза-Лотрека (1864-1901 гг) историки искусства называют чаще постимпрессионизм. Он был главным графику, его трагические по мироощущению, чаще гротескные и карикатурные образы знаменитых танцовщиц, певиц кабаре, циркачок, "ночных бабочек" Монмартра, сцены из жизни кабаре "Мулен де ла Галлета" и "Мулен Руж" ("Танец в Мулен Руж "" В кафе ") экспрессивные, драматические.


В скульптуре был близок к импрессионистам в некоторых работах Рене Франсуа Огюст Роден (1840-1917 гг): "Мыслитель", "Ева", "Адам", "Блудный сын", "Мука".
Импрессионизм оказался плодотворным и для музыки. Что это было естественно, подтвердил композитор К.А. Дебюсси такими соображениями: "Занимаются метафизикой, а не музыкой ... Вот, на мой взгляд, новый путь. Это искусство свободное, искрящееся, искусство свободного воздуха, искусство сравнимо со стихиями, с ветром, небом, морем, я только пытаюсь выразить с наибольшей искренностью ощущения и чувства, которые испытываю: остальное мало для меня значит ... " Искусствоведы считают возможным говорить о импрессионизм Мориса Жозефа Равеля. Его "Игра воды" даже названием своим выражает импрессионистский характер - и сама страсть к непрерывного движения и блеска воды, что было свойственно импрессионистической живописи. Среди композиторов, принадлежащих к импрессионизму, называют испанца Мануэля де Фалья, итальянца Джакомо Пуччини, англичан Фредерика Делиус и Сирила Скотта.


В области поэзии импрессионизм сомкнулся с символизмом. Этот термин предложил Жак Мореас в статье "Символизм" в 1886 г. Доминирующим признаком новой тенденции Мореас считал проявление "скрытой близости первоначальной идеям". Однако он в то же время подчеркивал, что художник-символист рисует не предмет, а эффект, который тот создает: поэт описывает не объект, а впечатление, которое тот оказывает на художника.
В Германии конца прошлого века импрессионизм воспринимался не столько как художественный стиль или даже как метод, сколько как мировоззрение, философия и даже "стиль жизни". Последний проявлялся через набор разнообразных свойств, вплоть до любви к путешествиям или искусно связанных галстуков.


В Англии художественные течения конца века тоже складывались не столько как стили искусства, сколько как стили жизни. Самый яркий пример английского специфики - Уайльд (Оскар Фингал О'Флаэрти Уилс, 1854-1900 гг), известен прежде всего как драматург. Но он одновременно автор романа "Портрет Дориана Грея", эссе, многочисленных афоризмов, любитель парадоксов, который ставил превыше всего стиль - и в искусстве, и в жизни. Преклонение перед красотой был провозглашен его жизненным кредо. "Великий эстет", как он сам себя определил, стремился быть истинным денди в жизни, а в творчестве стал преемником традиций английского эстетизма, хотя и не помещался в его рамках. Основным в эстетике Уайльда было отрицание натурализма и реализма. Предметом изображения в искусстве может быть только прекрасное, а реальная жизнь грубое и безобразное. Не искусство подражает жизни, а жизнь находится под влиянием искусства: жизнь XIX в. скопировано из романов Бальзака, пессимизм заимствован у Гамлета, а нигилизм у Тургенева. Английский эстет выдвинул тезис о независимости искусства от истины и морали.


Конечно, свои эффектные парадоксы О. Уайльд составлял в противовес заповедям викторианской морали. Даже когда он в самым категорическим форме призвал "воскресить древнее искусство лжи" и связывал с этим воскресением надежды на возрождение искусства, он прежде отрицал "мещанскую мораль", "грубое торгашество буржуазии", ее "бедную воображение".


Распадаясь, импрессионизм породил в самом себе противоположные направления, которые перешли от пленэрных пейзажей до "синтеза", к живописи духа. Художники, которых в истории искусства называют постимпресионистамы, - Сезанн, Ван Гог, Гоген - не были объединены ни общей программой, ни общим методом, каждый из них - яркая творческая индивидуальность, каждый оставил свой след в искусстве. Постимпресионистичний живопись не боялся показаться интеллектуальным, отказывался теоретического оформления своих художественных намерений.
Поль Сезанн (1839-1906 гг) начал свой творческий путь с импрессионистами и всю жизнь к своему имени, подписывая картины, добавлял "ученик Писарро". Он принимал участие в их первой выставке в 1874 г., но впоследствии отправился в Прованс, где жил одиноко, напряженно и много работал.

Но Сезанн не был импрессионистом, он был скорее реакцией на импрессионизм как способ видения и манеру рисования. "Большого голландца" Винсента Ван Гога (Винсента Виллема, 1853 - 1890 гг) тоже называют постимпресионистом. Но Ван Гог - скорее реалист, ибо лишь частично признавал верность каждого принципа импрессионизма. Изучать природу, за Ван Гогом, надо, но все же, по его мнению, "лучшие картины созданы наизусть". Ван Гог решительно отвергал утверждения, будто искусству равнодушен предмет изображения. И все же Ван Гог узнал на себе влияние импрессионистов в технике рисования, она стала у него свободной, смелой, палитра ее освещена ("Дорога в Овери после« дождя »,« Красные виноградники в Арле "). Его искусство не располагает к созерцательному любования, оно потрясает зрителя, потому Ван Гог в своих картинах воплотил душевное смятение современного человека.


У Ван Гога не было столько подражателей, как у Сезанна. Его искусство более субъективное. Однако гораздо позже своим предтечей называли его экспрессионисты, которые почувствовали, как и многие другие художники, сильный истек напряженно эмоционального и глубоко искреннего его искусства.


Полю Эжену Анри Гогену (1843-1903 гг) было более тридцати лет, когда, оставив службу в банке, он начал систематически заниматься живописью. Самым был период жизни на Таити. Под влиянием импрессионизма Гоген выработал собственную манеру. Художник сотрудничал с поэтами-символистами и считал себя символистом. Гогена не столько захватывала "чистая идея", сколько не удовлетворяла и натуралистическая тенденция, которую он чувствовал в импрессионизме. Историки искусства связывают Гогена не только с символизмом, но и с той распространенной в конце XIX - начале XX вв. течению, которая получила название примитивизма.
Окончательные выводы из уроков постимпрессионизма сделал уже дальнейшее развитие художественной культуры новейшего времени.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии