Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Особенности архитектуры XX в. определились влиянием ряда факторов: интенсивной урбанизации

, промышленного строительства, рост численности населения городов, что вызвало переуплотнения застройки, многоэтажность, уменьшение количества зелени и др.. Возникли проблемы, которых не знали прежние эпохи. Каждый из направлений развития архитектуры на свой лад откликнулся на эти проблемы.


В 20-е гг самым значительным направлением стал функционализм (В. Гропиус - дом Баухауза, высшей школы строительства и художественного конструирования в Десаи). Крайности этого направления оказались в утилитаризме Бруно Таута, в техницизм и рационализме Л. Мис ван дер Роэ.


Значительно способствовал распространению принципов функционализма Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Жаннере, 1887-1965 гг) - один из величайших архитекторов века. Под знаком его идей архитектура развивалась на протяжении нескольких десятилетий, а от многого не отказалась и сегодня (например, от таких, как дом на столбах, сад на плоской крыше, свободная планировка интерьера, горизонтально-протяжные окна, свободная композиция фасада) . Вообще именно функционализму 20-х гг современная архитектура обязана новыми типами домов - галерейными, коридорного типа, с двухэтажными квартирами, а также плоскими покрытиями, встроенным оборудованием, внедрением передвижных перегородок и т.п.. Большим преимуществом функционализма было то, что он предоставил возможность использовать национальные, традиционные и другие особенности места застройки (многоэтажные дома в городских районах с высокой плотностью населения и сохранение коттеджей на окраинах - в Англии и, наоборот, - вынесение многоэтажных домов в предместье - в Париже и Берлине).


Архитектурный экспрессионизм и национальный романтизм как направления не получили широкого признания.
Урбанистическая и дезурбанистична теория строительства сложилась в 20 - 30-е гг как противоположные. Первую создал Ле Корбюзье, который разработал проект реконструкции Парижа ("План Вуазен"). По сути это был проект города будущего: комбинация небоскребов, свободных зеленых пространств и сложной сети транспортных артерий. Дезурбанисты (французские архитекторы Эжен Бодуэн, Марсель Лодсом, немецкий - Б. Таут, американские - Ф.Л. Райт и В. Гоен) разрабатывали проекты небольших городов (не более 32 тыс. человек) вокруг крупных (но не более 60 тыс. . жителей) - это промышленные рабочие поселки или крупные жилые комплексы в пригородах. Англичанам особенно импонировала идея города-сада. Б. Таут отрицал город, считая поселка на 500-600 человек идеальными, Ф.Л. Райт предложил каждой семье выделить акр земли для возделывания, современный скоростной транспорт обеспечит общение, а телевизор - информацию.


Как видим, с одной стороны, прославляется механизированный бытовой стандарт, а с другой - ему объявляется война. В реальной практике эти два течения часто переплетались. Возникли города-спутники, старые города развивались от центра к периферии, постепенно в центре оставались только административные здания (Большой Лондон, Большой Париж, Большой Нью-Йорк). Разъединение пешеходных и транспортных потоков идет от дезурбанистив. Даже в Англии, единственной стране, которая сохранила в архитектуре исторические стили (неоготику, неоклассику и др.)., Победил в 40-е гг функционализм (возможно, не в последнюю очередь и потому, что в Англии поселились немецкие архитекторы-эмигранты, бежали от нацизма, - В. Гропиус, Э. Мендельсон). И все же англичане не слишком изменили традицию: шекспировский Мемориальный театр в Стратфорде-на-Эйвоне имеет романтический характер.


Развитие строительной техники открыл новые архитектурные возможности. Сборные железобетонные панели, а затем - пространственные железобетонные конструкции (параболы, эллипсы, гиперболы, "висящая седловидная форма" и др.). Создают новый эстетический образ - и не только в домах, но и в таких сооружениях, как мосты. Эстетика инженерных сооружений определяется сочетанием логического и художественного мышления, рационализма и образности. Свое наиболее полное воплощение она получила в гигантских новых городах Латинской Америки (например, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро в Бразилии), где успешно решены такие проблемы, как соотношение высотных и длинных домов и зеленых массивов, сочетание различных материалов - от пластмасс к алюминию.

Наиболее распространенный тип зданий общественного назначения в Западной Европе тот, художественный образ которого определяется формой "стеклянного параллелепипеда": прямоугольного металлического каркаса с навесными стеклянными стенами-заборами (контора фирмы Тиссен в Дюссельдорфе).
Интересные поиски немецкого архитектора Ханса Шаруна, который соединил так называемый биологический функционализм с экспрессионизмом и органической архитектуре Ф.Л. Райта, который проповедовал связь с природой, обращение к человеческой индивидуальности ("В мире должно быть столько типов зданий, сколько индивидуумов").

В двух его жилых домах, возведенных в конце 50-х гг, - "Ромео" и "Джульетта" - устроены неправильной формы комнаты, совершенно разное планировки квартир на этаже, необычные пространственные связи между квартирами, двумя домами, их связи с ландшафтом. Автор стремился "дать простор импровизации".


Богатые особняки и виллы делают воплощение комфорта их обитателями (автоматика, акустика, светотехника, радиоэлектроника). Наиболее "живучими" и плодотворными оказались принципы функционализма и органической архитектуры. Сблизить их сильные стороны стремился в последних работах Ле Корбюзье (например, капелла Нотрдам дю О в Рошан). Вслед за ним ряд художников продолжали поиски наиболее экономичной и удобной, но и художественно выразительной формы, особенно в общественных зданиях. И использование спортивных зданий как универсальных трансформированных залов стало правилом. Многих архитекторов привлекают образы вокзала и аэропорта. Так, американский архитектор Ээро Сааринен в проекте аэровокзала близ Нью-Йорка стремился передать идею полета.


Современные архитекторы работают как над решением образа отдельного здания, так и города в целом. Возникло немало интересных идей новых городов: параллельных (рядом с Парижем - Новый Париж, а также Новый Рим, Новый Лондон и др.); надводных, мостовых (на мостах над водой), "динамического города" (диаполис) и другие.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии