Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Фабульный содержание пьесы довольно прост. В соответствии с астрологических предсказаний, Сехизмундо, который родился в семье польского короля Базилио, должен в будущем стать страшным и зловещим тираном. Его своевольные и необдуманные поступки должны привести к гибели польского государства и смерти отца-короля.



Поразмыслив, я понял ясно.

Что будет принц Сехизмундо

Заносчивым человеком,

Несправедливым владыкой

И нечестивым монархом,

Под властью коего станет

Королевство добычей раздоров.

Школой измены Черное.

Академией всех пороков.

А он, влекомый безумьем.

Сжигаемый гнев и страстью,

И на меня поднимет

Руку, и пасть заставить

Короля к стопам его сына

(О чем в стыд говорю я!)

и станут мои седины

ковром под его шагами.

Чтобы предотвратить этой страшной беде, король приказал построить в удаленном от людей местности башню, к которой он и поместил своего сына и где он рос, находясь на правах настоящего узника.

Когда Сехизмундо достиг юношеского возраста, отец решил убедиться в том, правду предвещали ему звезды.

Себя теперь царем Увидев,

И вновь потом - в тюрьме,

Он может решить,

что это Был Лишь сон,

И если так он будет думать,

НЕ ошибётся он, Клотальдо,

Затем, что в этом мире каждый.

Живя, лишь спит и видит сон.

По приказу короля Сехизмундо дали снотворного, после чего переодели его в наряд принца и перенесли к королевскому дворцу. После пробуждения Сехизмундо-уже в роли принца-наследника. который должен руководить родительским королевством, - начинает вести себя чрезвычайно безответственно и просто невыносимо. За полдня, проведенных во дворце, он успел перессориться почти со всеми, кто попадался на его пути. Он проявил неуважение к женщине, одного из придворных выбросил из окна и дошел до того, что начал угрожать даже собственному отцу.

Меня ты, - будучи царем,

- К себе не допускали бездушно.


Ты для меня закрыли свой дом,

И воспитал меня, как зверя,

И как чудовище терзали,

И умертвить меня старался.

И что же мне в том, что ты сказал? ...

Я человеком быть хочу.

А ты стоишь мне на дороге.

Убедившись, таким образом, в справедливости пророчества, король приказывает таким же способом вернуть Сехизмундо к его тюрьме и после того, как он вновь проснется, убедить его, что все пережитое им, происходило понарошку, а во сне.

Все последующие годы своей жизни Сехизмундо обречен быть в тюрьме.

О, я несчастный!

Горе мне!

0, небо, я узнать хотел бы,

За что ты мучаешь меня?

Какое зло тебя сделал?

Впервые свет Увидев дня?

Но раз родился, понимаю,

В чем преступление мое:

Твой гнев моим грехом оправдан,

Грех величайший - бытиё.

Тягчайшее из преступлений-рождается в мире ...

Однако неожиданно события приобретают совершенно другого направления. Узнав о том, что у короля Базилио есть законный сын, но королевскую корону должен унаследовать не он, а приглашенный Базилио с чужеземной Московии принц Астольфо, народ поднимается против своего короля с оружием в руках. Уволенному с его темницы Сехизмундо предлагают возглавить это восстание. Сначала ресниц колеблется, но потом соглашается и становится во главе войск повстанцев.

В борьбе против короля Сехизмундо побеждает, но на этот раз свой гнев обращает на милость и прощает не только отца, но и своих непосредственных тюремщиков и московского принца Астольфо, который пытался занять его место на родительском престоле. Таким образом, Сехизмундо полностью подчиняет свои взбудораженные страсти требованиям разума и политической воли и с тирана превращается в идеального правителя.

В событийном развития содержания пьесы мы не найдем каких-то неожиданных и стремительных сюжетных изломов, острых перипетий или сложного ветвления действия. Фабула пьесы, ее событийный цепочка разворачивается спокойно и ровно, хотя, с другой стороны, действие пьесы не расслаблена и сконцентрирована таким образом, чтобы читатель или зритель не терял интереса к ее содержанию. Логично уравновешенная и композиция пьесы, которая делится на три части-действия, или, как называли их в тогдашнем испанском театре, хорнады, что буквально означает "дневной этап".


Композиция пьесы внутренней логикой своего развития приведена в соответствие с тремя качественно отличными, последовательными "этапами" духовной эволюции главного героя. В 1-й хорнади образ Сехизмундо раскрывается в атмосфере страстных и гневных мыслей и чувств, связанных с его вынужденным заключением. Во 2-й хорнади, действие которой связана с "экспериментом" Базилио и переносом принца к королевскому дворцу, Сехизмундо предстает в образе человека, полностью отдается на волю своим бушующим страстям и необдуманным и произвольным решением. В 3-й хорнади, снова заключен и снова возвращен в башню, Сехизмундо изображен в процессе внутреннего борения и победы над собственными душевными сомнениями и колебаниями.

Еще со времен Софокла (вспомним хотя бы его трилогию о несчастного Эдипа и его детей) финалы драматических произведений, в которых люди являются марионетками, привязанными к веревкам, который держит в своих руках неумолимая злой рок, всегда заканчивались тупиком. Кальдерон находит другое продолжение: казалось бы, непримиримые враги, Сехизмундо и Базилио, взаимопонимания. Надо понять голос Кальдерона-христианина: разве может быть иначе, если люди услышат Божий голос? Разве не наступит примирение врагов, если они поймут, что одинаково виноваты перед Богом? Разве не окутает их души и не согреет чувство всепрощения, если они поймут, что жизнь, в котором они враждуют, завидуют, ненавидят, унижают, страдают, тоскуют, есть сон, а настоящее вечную впереди, и каким оно будет, решать Богу?

Так сдержим же свирепость

И честолюбье укротим,

И обуздаем наше буйство,

Ведь мы, быть может, только спим.

Да, только спим, пока мы в мире

Столь необычного., Что для нас -

Жить - значит спать, быть в Этой жизни -

Жить сновиденья каждый час.

Мне самый опыт возвещает:

Мы здесь в пробужденье спим.

Спит царь и видит сны о царстве,

И грезит вымысла своим.

Повелевает, управляет

Среди своей дремучих мглы,

Заимообразно получает,

Как ветер, лживые хвалы.

И смерть их Все развеет пылью.

Кто же хочет видеть Этот сон,

Когда от грезы о величье

Он будет смертью пробуждён?

И спит богач, и в сне тревожные

Богатство грезится ему.

И спит бедняк, и шлёт укоры.

Во сне уделять своему.

И спит, обласканный успехом,

И обделённый - видит сон.

И грезит тот, кто оскорбляет,

И грезит тот, кто оскорблён.

И каждый видит сон о жизни.

И в своём текущем дне.

Хотя никто не понимает,

Что существует он во сне.

Сам мотив жизни как сна - один из узловых мотивов барочной эстетики. Пьеса "Жизнь - это сон" во многих отношениях, затрагивающие как проблематики, так и поэтики произведения, - является образцом драмой барочного искусства.

Театрализованное христианская проповедь-именно так можно охарактеризовать драму Педро Кальдерона "Жизнь - это сон" - имела обратить на путь истины, путь смирноты, благочестия, любви к ближнему, терпение, благотворительности "блудных овец", которые пренебрегали заповедями Божьими. Достигла она цели? Возможно. Или, по крайней мере, частично. С уверенностью можно сказать, что Кальдерон зерна пессимизма прорастали в сердцах его современников и заставляли задумываться над вечными проблемами, которых часто не замечали или не хотели замечать неисправимые оптимисты. Кажется, именно этого пессимизма хватало некоторым художникам барокко, и "аутос" Кальдерона были необходимым противовесом на весах жизни.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии