- Разработал свое понимание природы и назначения смеха: смешное стоит добывать из изображаемой действительности; смех вызывает комедия, ценен не только сам по себе, он влиять на общество - путем высмеивания недостатков людей достигается их исправление
, поэтому смех приобретает чрезвычайно общественного значения.
- Отразил действительность, пороки людей.
- Использовал в своих пьесах не только словесные оскорбления, но и пение, музыку, танцы, обусловило появление оперы и балета.
- Приблизил язык комедий до разговорного стиля.
- Разделил персонажи на положительных и отрицательных, сделал шаг в направлении к реализму, утверждая тип так называемого "многозначного образа".
- Основным критерием оценки в комедиях французского драматурга был ум, здравый смысл.
- Изображение героев схематично, как универсальных типов.
- Сочетание комического и трагического, что придавало его персонажам особой привлекательности и выразительности.
- Всеобъемлемость изображения реальности. В его пьесах разных освещалось жизни всех представителей социальных слоев.
- Притязания естественной игры, чтобы зритель в сценических персонажах мог узнать себя.
- Развитие техники сценической речи, в которой большую роль играл темп, интонации, паузы и т.п..
- Синтетическая манера игры, то есть актер должен уметь не только говорить, но и петь, танцевать, представлять пантомимы.
"Высокая комедия", создана Мольером, сочеталась с трагедией многими своими чертами: ее главный герой охвачен, был как правило, огромной страстью, непреодолимой жаждой - отсюда его не меньше, чем в героического героя, целостность, отсюда субъективная уверенность в правоте своих действий.