Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В 53 года Дж. Мильтон написал поэму "Потерянный рай". Через три года - "Возвращенный рай" и драму "Самсон-борец".



Еще в Кембридже он мечтал создать эпическую поэму, которая прославила бы английский народ. Сначала думал написать религиозное произведение. Только опыт 50-60 лет помог ему создать поэму, ведь замысел приобрел более конкретного национального характера.

Произведение состояло из 12 песен и содержал около 11 тысяч стихов. Поэма утверждала, что путь страдания человечества приводит к его прогресса. В центре - борьба сатаны, падших ангелов против Бога - небесного "авторитета".

Сатана вынужден покинуть небеса и поселиться в Аду, где очень трудно дышать. Но он непобедимы ангелы не остановились и готовились продолжить борьбу против Бога. Сатана решил нанести свой удар на лучшее, что было создано Богом, - Рай Земной, в котором жили первые люди-Адам и Ева. Далее сюжет разворачивался в соответствии с библейской легендой.

Заслуга Мильтона заключалась в том, что он первым в мировой литературе осветил образ Сатаны.

Краткие и сдержанные строки Священного Писания поэт наснажив свободным дыханием живой жизни с Его яркими красками, волшебными звуками и движениями - от мощных катаклизмов небесной битвы ангелов и сатанинского войска, создании земли и всемирного потопа до нежных прикосновений и движений в раю. Эта барокково-мистериальных насыщенность динамикой движений, звуков, цветов, пространственными эффектами передалась и Хэтэуэй "Фаусту".

Традиционные персонажи средневековой мистерии-Бог, Адам, Ева, дьявол, ангелы - получили у Мильтона новое звучание. Грехопадения первых людей он изобразил почти как акт прометеизма. Ева и Адам одержимы стремлением к самостоятельному знания. Высшая сущность человека, в отличие от неразумной природы, могла оказаться только в свободной воле (типовая ренессансная мысль), которая выражалась в свободном познании мира. Ничто не могло препятствовать человеку свободно познавать природу добра и зла (типичная барочная мнение). Так, Ева пришла к выводу, что сама ее человеческая природа обусловила право сорвать запретный плод с древа познания. Эта жажда познания, осознание права на независимое и свободное знание сделали Адама и Еву посредниками персонажей просветительской литературы, и не в последнюю очередь - Фауста из произведения Гете.

Мильтон ввел в материального плана своего произведения идею провиденциализма - мотив, распространенный в сутки укрепления ренессансных государств. В таком произведении описывалась решающая историческое событие прошлого, приводила мир (общество) к современному его состояния. Провиденциальной план поэмы автор резко развел исходную точку событий как причину (грехопадения Адама и Евы) и точку зрения поэта-наблюдателя как исторический следствие. В отличие от "будничных пороков" в Дантов поэме, грехопадения прародителей определяло судьбу всего человечества на земле.


Мильтона, как барочного мыслителя, больше увлекала проблема человеческой совести и самосознания. Подобно Дайте, который с точки зрения гуманности счел грешниками в аду право на страсти, Мильтон также оправдал Адама и Еву из высокой позиции. Это позиция барочного индивидуализма, сущностью которого было право личности утверждать себя в самостоятельном мышлении и принятии решения.

Поэтому понятно, почему так нетрадиционно для мистерий воплотил Мильтон образ сатаны. В этом персонаже немало черт ренессансного титанизма. Он вызвал в памяти шекспировских персонажей, которые в своих монологах выражали глубокую обиду на судьбу, что воспрепятствовала их стремлением, и готовность их преодолеть ее решительным и дерзким поступком. Зависимость Сатаны от Бога сковывала его свободную волю в то время, как он стремился к самостоятельному решению. Этим объяснялся его бунт, направленный против принуждения и насилия над личностью в любых формах. Это бунт самоопределение - фактически проявление барочного индивидуализма.

Став одиноким, Сатана обрек себя на трагическую одиночество и на страдания одинокой души. Ему не просто примириться с мыслью, что ради самоутверждения он должен поднять руку на красоту, юность, счастье. Он не хотел вызывающе разрушить светлую гармонию и безмятежный покой первых людей в раю. Просто он не мог смириться с тем, что эта гармония рабского самоослеплении и покой бездумной покорности возводили людей до уровня неживой природы и хранили, высшую власть источник вечной неравенства. Сатана вызвал у читателя не только осуждение, ай симпатию и сочувствие. Такое раскрытие образа Сатаны было весьма далеким от материального канона.

Сложность нерешенной диалектики произведения Мильтона заключалась в следующем. Поэт склонялся к признанию свободной воли человека, которая проявлялась в самостоятельно принятом решении на основе индивидуального мышления, и здесь он выступал как последователь Возрождения. Однако как барочный мыслитель Мильтон склонен к признанию зависимости всего сущего от неизменного и вечного мирового порядка и высшей воли.

В поэме символом мирового порядка, гармонии, незыблемых законов Вселенной Бог. Он создатель, суть его творчества - красота. Бог воплотил в поэме античный (и ренессансный) идеал прекрасного и гармоничного судьбы. Однако Мильтон не в состоянии примирить индивидуальную свободную волю и барочный рок. Дало его произведению барочной напряженности, трагедийности.


Поэту принадлежали пальма первенства в разработке нового жанра - так называемой барочной поэмы.

Барокко решительно вводило в литературу проблему морали. Раскрывая мир в состоянии бурного движения и становления, искусство барокко раскрывало в человеке мучительную внутреннюю борьбу, которая разворачивалась, как правило, между двумя равнозначными мотивами.

Доминантой поэмы была коллизия равнозначных мотивов. Мильтон раскрывал борьбу мотивов в душе Адама и Евы. По своим нравственным содержанием эти мотивы равнозначны и характеризовали вуза человеческую сущность: преданность и благодарность (в данном случае - Богу, который создал человека) и ум и любовь; однако они приходили в трагическое столкновение между собой.

Ева рассуждала так: если Бог сотворил их как живых людей, то есть выделил из неживой природы, то их человеческая сущность может выразиться только в свободной воли. Свободная воля человека выражалась в свободном познании мира. Ничто не могло препятствовать человеку свободно познавать природу добра, зла. Так Ева пришла к выводу, что сама ее человеческая природа обусловила право сорвать запретный плод с древа познания.

Далее подавалось сложное мотивировка поступка Адама. Его побудили разделить грех Евы верность и сострадание. Эти лучшие человеческие чувства, вместе с мышлением, также присущи человеческой природе.

Мильтон пытался снять трагедийность написанием второй (к сожалению, незавершенной *) части поэмы "Возвращенный рай". Новым ее героем стал Иисус Христос, а главным содержанием - попытка Сатаны соблазнить Иисуса.

Искушение грехом - существенный сторону мистерии. Средневековый человек именно так представляла жизнь - как искушение.

Сатане в этой поэме противостоит Иисус. Его образ был абстрактным воплощением идеи поэта.

Он - воплощение разума, уже победил, это готовая идеальная фигура. Интерес поэта к духовному миру человека, к противоречиям, жившие в ней и боролись, еще раз уступил место теологической догматике, которая отчетливо проявилась в "Возвращенные раю", чем в первой поэме.

Усилилась и классицистическая тенденция. По сравнению с "Потерянным раем" черты персонажей теперь уже резко разграничены. Сатана, прежде всего, - искуситель; Иисус-то кого соблазняли. Все прочие душевные качества покорены этим двум главным.

Второстепенные персонажи поэмы лишь намечены. Композиция поэмы сжата и ограничена, отсутствуют лирические отступления, сохранялись лишь то, что необходимо для развития основной линии повествования.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии