Творчество английского писателя Генри Филдинга была разножанровой: публицист и драматург, теоретик романа и блестящий романист, он во всех жанрах выступал острым критиком современности, однако не горько-пессимистическим, как Свифт, а жизнеутверждающим и светлым.
Родившись в обедневшей аристократической семье, Филдинг учился в привилегированной школе в Итоне, поступил в Лейденского университета в Голландии, но затем был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и оставил учебу.
Филдинг стал драматургом-комедиографом. Его сатирические комедии нравов пользовались успехом у зрителей, однако закон о театральной цензуре, вышедший в 1737 г., заставил его, говоря словами Б. Шоу, "из цеха Мольера и Аристофана перейти в цех Сервантеса".
Для Филдинга действительно большое значение имела романная традиция, заложенная Сервантесом. Он пытался одновременно создать новый, особый тип романа, названный писателем "комическим эпосом". В таком жанре главное, за писателем, - изображение природного характера человека. Для этого комическая рассказ не должна быть карикатурной; ироническая интонация автора, его острый взгляд на человеческие слабости и недостатки имели сочетаться с оптимистической верой в добрые ростки в человеке, с убеждением, что в природе не существовало не только абсолютно идеальных, но и абсолютно плохих людей .
В своем лучшем романе-"Истории Тома Джонса, найденыша" (1749) - Филдинг рассказал читателям именно о таких людях. Выбрав форму романа "большого пути", он изображал широкую жизненную панораму. Проводя своего главного героя через различные слои английского общества XVIII в., Насыщая его жизнь смешными и горькими приключениями, легкомысленными поступками и добрыми порывами, романист наконец закончил историю счастливой развязкой, потому что уверен: его Том Джон, хотя и ошибался, однако за свои прямолинейность, доброту и естественность заслуживает лучшей жизненную судьбу. Своим романом Филдинг не только достиг известности, но и заслужил чести быть названным В. Скоттом "отцом романа в Англии".