Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

«Проклятая поэтами» назвал Поль Верлен себя, Рембо и других представителей своего поколения в книге, которую так и назвал: «Проклятые поэты». Творческая жизнь Артюра Рембо было очень коротким.

Весной 1873, отчаявшись в поэзии, он решил больше никогда не писать. Ему было 19 лет. Вторая половина жизни прошла в скитаниях по Европе и в тщетных попытках разбогатеть. Его уже не интересовали ни слава, ни признания. Он вернулся во Францию тяжело больным. Запись в книге марсельской больнице показывает, что 10 ноября 1891 умер «негоциант Рембо».

Трагическая судьба Артюра Рембо, масштаб его таланта, неожиданное решение отказаться от поэзии способствовали возникновению многочисленных легенд. А истина в том, что это был поэт милостью Божьей.

 

Когда Артюр Рембо в сентябре 1871 после недолгого переписку с Полем Верленом приехал в Париж из родного Шарлевилле, он уже был автором многих стихов. Особое место среди его произведений принадлежало стихам политическим («Руки Жанны-Мари», «Париж заселяется вновь»), отражавших революционные настроения поэта. 1871 - это год Парижской коммуны. Рэмбо стал свидетелем ее поражения. Наступление реакции не способствовал развитию социального оптимизма. Меняется время - меняются художественные принципы Рембо. Конце 1871 он переходит на позиции символизма. Рэмбо считает, что задача поэта состоит в том, чтобы быть провидцем, пророком, медиумом1. «Ошибочно говорить: я думаю. Надо было бы сказать: меня рассуждают ... Я кто-то ин-шей ». Чтобы стать медиумом, услышать и передать потусторонние голоса, Рэмбо пытается свести к минимуму участие разума в процессе творчества. Выразить невисло-влюване, выразить ирреальные тайны бытия можно было образами-символами, туманными, многозначными, всегда непонятными.

Яркими образцами символистской лирики Рембо е стихотворении «Голосивкы» и «Пьяный корабль». В «Голосов десятках» Рембо определяет цвет гласных звуков. Осуществляя этот художественный эксперимент, он ориентируется на стихотворение Шарля Бодлера «Соответствия». «Король поэтов» (именно так Рембо называл Бодлера) утверждал, «что звук, запах, форма, цвет» создают единство и между ними существует соответствие. Этой единства пытались достичь символисты для выражения того, что невозможно передать словами, для создания образа-символа. В стихотворении «Пьяный корабль» лирическое «я» - это «я» корабля, стал свободным от руля и экипажа и путешествует по бескрайним просторам океана. Рэмбо находит яркие, свежие слова для создания неожиданных образов, фантастических морских пейзажей, использует поэтический лексику, смело вплетает в словесную ткань стихотворения просторечия. «Пьяный корабль» - символ освобождения от обычной жизни и общепринятого видения мира.

 

Важнейшая работа символистского периода Рембо - книга стихов в прозе «Озарения» (1872-1873). Название книги - «Les Illuminations» - можно толковать по-разному: и «Цветные картинки», и «Озарение из другого мира». Верлен назвал «Озарение» «феерическими пейзажами». Рэмбо не рассказывают, а лишь намекает, подбирает метафоры на основе сложных зрительных ассоциаций, создает фантастические образы, которые не могут быть расшифрованы, понятны, они поражают, ошеломляют.

 

Уже сами названия стихов, выбор объектов художественного осмысления раскрывают авторскую позицию. Вот примеры названий: «Денница», «Города», «Парад», «Столица», «После потопа», «Гений», «Демократия».

Следует отметить, что обращение Рембо к жанру стихотворений в прозе - явление характерное. Этот жанр во французской литературе распространяется в связи с тенденцией к сближению поэзии и прозы.

Последнее произведение Рембо - прозаическая книга «Сезон в аду» (1873). Это исповедь поэта, решившего отказаться от поэзии.

 

В «Прощании», посвященном символистском периода творчества Рембо, говорится о том, что он разочаровался в магической силе поэтического образа-символа:

Я пытался сотворить новые звезды и цветы, новую плоть, новейшие языка. Казалось, я постиг понадприродну власть. И что же? .. Я! Я, считавший себя и ангелом, и магом, свободным от всякой морали, я снова брошен на землю, вынужден искать, прижавшись к шершавую действительности! Селюк! «Я потерял умение», - такой приговор выносит себе Рембо и обрекает себя на молчание.

«Сезон в аду» - единственная книга, которую Рэмбо смог выдать. Другие произведения были напечатаны в середине восьмидесятых годов, когда французские поэты-символисты осознали себя продолжателями традиций Поля Верлена и Артюра Рембо.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии