Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Принцем Парадоксом называли английского писателя Оскара Уайльда еще при жизни. Парадоксальным является уже то, что до этого времени в различных английских изданиях сосуществуют две даты рождения Уайльда Оскара Фингала

О'Флаэрти Уилс: 1854 и 1856. И это не единственное, что осталось тайной для исследователей жизни и творчества этого неординарного, талантливого человека. Еще подростком Оскар имел собственный взгляд на все, что его окружало, мужественно демонстрировал свою позицию, даже если она противоречила общепринятой. Учась в дублинском колледже, двенадцатилетний мальчик пренебрежительно относился к любимой игре ровесников - футбола. В праздничные дни носил высокий цилиндр своих девичьих кудрях, что также вызвало недоразумения с одноклассниками. Однажды вечером, когда он шествиями величественно проходил мимо, они набросились на него, связали ему руки и ноги, поволокли на высокий холм. Загрязненный, поцарапан в крови Оскар принял позу захваченного зрителя и сказал: «Какой отсюда, с холма, вид!"

 

Рожденный в интеллигентной ирландской семье (отец - известный врач, мать - писательница), Уайльд детства стремился к изысканного стиля во всем. «Хорошо завязанный галстук - первый в жизни серьезный шаг», - это только один из многочисленных его афоризмов, всегда имели иронический подтекст. Закончив в 1878 году Мадлен-колледж, Оскар Уайльд отдается творчеству. «Самая труд для творческого воображения художника - создать первое самого себя, а потом уже свою публику», - утверждает Уайльд. Лондон полнится слухами о эстетизм Уайльда. «Апостол эстетизма», «эстет» - это стало бы его профессией, определением его общественного статуса. Да и одевался он соответственно: бархатный, золотистого цвета пиджак, бриджи, черные длинные чулки; свободную рубашку с отложным воротником связывал бантом, часто имел цветок в руках, носил каштановые кудри до плеч - так не было принято в благотворительных англичан. Вокруг его эстетизма всегда царила атмосфера какого-то легкого скандала. Он вроде умышленное заботился о том, чтобы сделать из своей «религии красоты» комедию. Рассказывают, например, что, возмущенный неэстетичным лохмотьями нищего, которого Уайльд постоянно видел за окном, он поехал с этим несчастным к лучшему портному и одел его по последней моде, а затем обозначил места на новой одежде, где надо было прорезать дыры и сделать симметричные, гармоничные пятна.

Оскар Уайльд любил поэзию Верлена, но, увидев самого поэта, отказался от знакомства с ним, потому что внешность Верлена не понравилась ему.

 

Женился Уайльд с красивой дочкой дублинского адвоката - Констанции Ллойд. Домик на Тайт-стрит, где жили супруги, было обставлено с большим вкусом (по мнению эстетов, потому настоящим Викторианцы он считался несколько странным). Любимым занятием Уайльда было показывать гостям жену, ежемесячно одетую в другой костюм: греческий, средневековый, старовенецианский, голландский. Это был период нежного супружеской любви. Оскар почти не выходил из дома, а если отлучался на несколько часов, посылал жене письмо и цветы.

 

Поклонение красоте не ограничивалось только стремлением окружить себя изысканными вещами, мебелью, картинами, носить элегантную одежду, иметь вкусную и красивую на вид пищу, водиться с красивыми людьми. Культ красоты у Уайльда - это прежде благоговейное отношение к искусству. Еще в школьные годы он хорошо изучил классические языки, увлекался античностью; читал много и быстро: Эсхил, Еврипид, Софокл, Чарлз Диккенс, Уильям Теккерей, английские поэты ...

Блестящее знание античного мира открыло юноше дверь аристократического Оксфорда. Лекции по искусству здесь читал философ Джон Рескин, который вдохновенно рассказывал о красоте - и ту, что существует в природе, и ту, что создана человеческими руками. Джон Рескин имел большое влияние на Оскара Уайльда, однако он пошел своим путем. Его учитель с вспыльчивостью библейского пророка отстаивал правду и нравственную чистоту искусства. Уайльд же отрывал эстетику от этики и отрицал связь искусства с моралью: «Законы искусства не совпадают с законами морали», «Эстетика выше этики!" Эти утверждения нашли воплощение в многочисленных парадоксах писателя. Вот некоторые из них: «Художник не имеет этических предпочтений. Этические предпочтения художника приводят к непростительную манерность стиля »:« Понимание красок и красок важнее для развития личности, чем понятие о плохо и хорошо »,« Всякое искусство аморально ».

Как же возникла теория Уайльда, которая провозглашает, что эстетика враждебная хорошую? Возможно, ответ на этот вопрос поможет понять, что высказывания писателя были не такими уж парадоксальными, как кажется на первый взгляд.

 

Такие колоритные личности, как Оскар Уайльд и Бернард Шоу, были неожиданными для Англии XIX века и одновременно вполне естественными. Это был последний период викторианской эпохи; во всех сферах личной и общественной жизни деспотически господствовали мрачные и ханжеские обычаи. Не случайно перед некоторыми художниками стоял вопрос: а не лучше отгородиться от действительности, погрузиться в волшебные, захватывающие фантазии, которые позволили хотя бы временно вырваться из душной атмосферы бытия? Именно на такой почве и зародился художественный или эстетический, движение, в Англии отождествлялся с именем и творчеством Оскара Уайльда.

 

Среди тех, кто первым бросил вызов эпохе, были поэт Олджернон Суинберн (том его мелодических стихов появился в 1866 году) и его друг Данте Габриэль Россети («Стихи», 1870). Еще решительнее неприятием действительности пронизаны жаркие книги, статьи и речи философа (и учителя О. Уайльда) Джона Рескина, а также Уильяма Морриса - поэта, декоратора, орнаменталиста, гравера.

Кроме того, как отмечал Уайльд, на его творчество повлияли Эдгар По, Шарль Бодлер, Теофиль Готье, Стефан Малларме, Жорис Карл Гюисманс. Этих выдающихся художников объединяли неприятие буржуазного прагматизма, заинтересованность личностью человека, его духовным миром, скорби за настоящее искусство и его создателей, стремление сохранить традиционные представления о гуманизме.

 

Именно к этой фаланги1 присоединился в 80-х годах Оскар Уайльд. Но он не был просто глашатаем их эстетических идей. Став фанатиком культа красоты, «апостол эстетизма» сделал для себя искусство единственным солнцем Вселенной. Когда при нем начинали разговор об ужасах милитаризма, Уайльд советовал: «Начните служить искусству, и война сама собой прекратится». Судебный процесс превратился в издевательство над писателем. Суд приговорил его к двухлетнему заключению. Ненависть к обличителя лицемерной морали, накапливалась годами в английском респектабельном обществе, выплеснулась в полной мере. Короля жизни было сброшено с трона. Мать Оскара умерла с горя. Жена с детьми ушла из дома. Его пьесы были сняты со сцены. Условия пребывания в тюрьме были ужасными. И вряд ли Уайльд остался бы жив, если бы в июле 1896 не явился новый начальник тюрьмы. Он позволил писателю читать и писать. Уайльд пишет свою тюремную исповедь, которая позже получит латинское название «De Profundis» («Из бездны»). Оскар Уайльд отрекается в ней своего гедонизму1. Теперь он прославляет страдания.

19 мая 1897 Уайльд вышел на свободу. Он работает над «Балладой Редингского тюрьме». Это был последний произведение Уайльда. Ни один журнал не согласился его напечатать. «Баллада» вышла отдельным изданием (1898), анонимно (на обложке вместо имени стоял арестантский номер АВТОРАЙ-СЗЗ). «Баллада» потрясла английское общество.

 

«Баллада Редингского тюрьмы» - это произведение о человеческих страданиях, это крик человека, испытывающего гнев, ужас и боль не от своего, а от чужого горя, которое он воспринимает, что собственно. Друзья были уверены, что «Баллада» - начало новых литературных триумфов Уайльда. Но и творческие, и физические силы писателя были висна ны. Имя его замалчивалось, его книги изымались из библиотек. Уайльд был вынужден покинуть Англию и поселиться во Франции. Это было изгнание ... В 1900 году Оскар Уайльд умер. Его похоронили на бедном парижском кладбище. В 1909 году благодаря хлопотам друга писателя Роберта Росса прах Уайльда был торжественно перенесен на кладбище Пер-Лашез, а над могилой установлен величественный памятник.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии