Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

«Если бы во Круи или Суше немецким снарядом было разорвано на куски пехотинца Барбюса и фронтовые друзья бросили бы на его тело несколько заступов земли, то один из властителей дум нашего времени бесследно исчез бы под

гигантскими жерновами уничтожения ... Сегодня молодежь во Франции и далеко за ее пределами видит в Барбюс выразителя своих сокровенных чувств », - писал австрийский писатель Стефан Цвейг в 1918 году.

 

В 1914 году Анри Барбюсу прошел 41 год, когда он, автор сборника стихов «Плакальщицы», двух романов («Молящие» и «Ад»), пошел добровольцем на фронт: «За галльские интересы против тевтонских». Грабительская война, с ее безумием и грязью, предстала перед писателем в своей ужасной реальности. Именно здесь, среди ее пожарищ, возмужал голос писателя. В Верденскому окопах развеялись пацифистские иллюзии Барбюса, и он понял необходимость борьбы не только против войн, но и против тех, кто раздувает военные пожары.

Отошли в прошлое элегические мотивы молодого Барбюса. На смену чувством одиночества, разочарования, отчаяния, грусти пришла жажда активной жизни. НЕ изящные интеллигенты и индивидуалисты, склонны к рефлексии, а «пролетарии сражений», солдаты-окопники, обычные французские «Пуалу» стали героями книги, которая вызвала грубое ругательство «ура-патриотов» и получила расположение тех, кто в атмосфере шовинистического психоза имел мужество не соглашаться с официальной политикой.

 

Роман Барбюса «Огонь» (1916) с документальной достоверностью зафиксировал процесс революционизации солдатской массы. Эту книгу Барбюс посвятил памяти своих товарищей, павших «под Круи на высоте 119».

 

В центре книги - судьба людей, оторванных от своих домов, от мирного труда. «Откуда мы? - Спрашивает рассказчик. - 3 разных областей. Мы появились отовсюду. Я смотрю на соседей: вот Патерло, шахтер Калона ... вот Фуйяд, гребец из Сеттау ». Рядом с ними - «Андре Мениль, полный фармацевт из нормандского городка», Ламюз - деревенщина из Пуату, парижанин Барк. Это люди разных профессий и предпочтений. Ламюз батрачил, Паради был извозчиком, Блэр - фермером, Барк - рассыльным, Бертран - рабочим в мастерской, Тюрлуар красил автомобили, Тюлак держал небольшое кафе.

 

По-человечески привлекательно окопные солдаты раскрываются, когда забывают о войне. Именно во время отдыха, вытачивая кольцо из алюминия для жены, человеком чувствует Блэр; Эдор вдохновенно, словно поэт, пишет письма домой, Барк чувствует удовольствие, углубляясь в воспоминания. «Именно в такие минуты люди в окопах снова становятся людьми в лучшем смысле этого слова, такими, какими они были прежде».

В дисгармонии между жестокой действительностью и глубокой человеческой потребностью добра и красоты - высокое трагическое звучание романа, властно призывал к действию, направленной против преступной войны. Максим Горький считал, что Барбюсу удалось «глубже, чем кому-либо к нему, заглянуть в сущность войны и продемонстрировать людям бездну их ошибок». А Стефан Цвейг уточнял: «Барбюс НЕ перекрашивает кровь в розовый цвет и не изображает войну этакой разудалой утешением, он не прибегает к патриотического пафоса, чтобы возвеличить трагические события, и не смягчает их печально окопной юмором ... Он ничего не придумывает и не гармонизирует то, что чуждо ума: жизнь и смерть на войне, существование, которое нельзя назвать иначе, как прозябание в огне и грязи, он изображает без прикрас ».

Роман написан в своеобразной манере. Это не дневник одного солдата, а история взвода. В романе не. исследуется судьба отдельной личности, а речь идет о жизни и смерти коллектива. Барбюс пишет свой роман не от себя, а от имени семнадцати товарищей, «которых сто недель совместных страданий в аду войны объединили в единое целое». В романе нет сквозного сюжета, главного героя. Роман соткан из небольших эпизодов, каждый из которых имеет ведущую мысль, свой пафос. Из совокупности этих маленьких правд и пафос состоит убедительный вывод-призыв: «После этой войны больше не должно быть войн!".

 

В 1919 году Барбюс организовал группу «Кларте», в которую вошли Анатоль Франс, Герберт Уэллс, Ромен Роллан, Томас Манн, Стефан Цвейг и Томас Гарди, и призвал писателей мира бороться за мир, за красоту жизни своими делами. Делом, которой отдал Барбюс свой талант, была литература. А потому и в романе «Ясность» (1919), и в «Правдивых повестях» (1928) он выступает за мир, против новых кровавых войн: «... Пусть общественное мнение, усыпленная ханжескими идиллиями, увидит истинное лицо нашего XX века, которое можно назвать возрастом золота в возрасте радио в возрасте джаз-бэнда, но, пожалуй, с наибольшим основанием - в возрасте крови ».

Великий французский писатель Анри Барбюс принадлежит к тем художникам-гуманистов, которые верят в человечество, развенчивают политические интриги и распри, «чувствуют глубокую благодарность к человеку, осталась человеком даже во времена одичания человечества» (Стефан Цвейг).

 

Трагический опыт первой мировой войны по-своему передали в произведениях те писатели, которые пришли на войну молодыми, полными надежд, а вернулись с разрушенными, уничтоженными старыми идеалами, не приобретя новых. Они создали свою литературу - литературу «потерянного поколения». Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Эрих Мария Ремарк и другие в своих произведениях отразили и неприятие окружающей действительности, и отчужденность человека от человека, и глубокий пессимизм, вызванный жестокой действительностью.

Октябрьская революция 1917 года в России, революции 1918 года в Германии и 1919 года в Венгрии раскололи мир. Одни деятели культуры Запада (Джон Рид, Ромен Роллан, Юлиан Тувим, Бернард Шоу) видели в социалистической идеи неисчерпаемые возможности. Другие, как Герберт Уэллс, со страхом вглядывались в будущее, что скрывалось в темноте.

 

Изломы истории - всегда трагические, и проходят они через жизни людей. 1933 стал для Германии началом власти фашизма, а в 1939 год для всего человечества - началом второй мировой войны. Одни писатели (например, Гергарт Гауптман) пошли во «внутреннюю эмиграцию», замолчали, но в этом молчании было грозное предсказание грядущего краха фашизма, другие (Томас Манн и Генрих Манн, Лион Фейхт-Вангер, Иоганнес Роберт Бехер, Вилли Бредель), находясь во внешней эмиграции, создали большую антифашистскую литературу, третьи (Жан Ануй, Альбер Камю, Луи Арагон, Юлиус Фучик) стали в ряды Сопротивления. Объединяло этих разных по художественным и философскими предпочтениями писателей неприятие фашистской идеологии, античеловечности духовного убожества «коричневых». Лион Фейхтвангер пишет роман «Успех» (1930), Синклер Льюис - «У нас это невозможно» (1935), Анна Зегерс - «Седьмой крест» (1942).



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии