Польский поэт Константы Ильдефонс Галчинский родился 23 января 1905 в Варшаве. С началом первой мировой войны его родители переехали в Москву, где Константы учился в школе Польского комитета. В 1918 году семья Галчинского
возвращается в Варшаву. Константы, окончив гимназию, поступает в университет на отделение классической английской филологии. Гуманитарное образование дала ему не только знания по мировой культуры и искусства, но и возможность почувствовать поэзию бы изнутри, блестяще овладеть приемами стихосложения - от гекзаметра к верлибра. Писать Галчинский учился в Ронсара, Рембо, Данте, Бодлера, Шекспира, Рильке. Большое влияние на становление его художественного мира имел немецкий романтик Эрнест Теодор Амадей Гофман. Именно от Гофмана идет тот сплав фантазии, иронии, эмоциональной насыщенности, что характерно для творчества Галчинского.
В 1923 году вышли первые стихи Галчинского. В его ранней поэзии много от юношеской позы, желание эпатировать («Улица шарлатанов», «Музе ножки цилукую», «Привет, Мадонна») и одновременно неприятие богемности и эстетства («Надену я штаны черные, кладбищенские ...»).
Университетские занятия были прерваны службой в армии. Стихи этого периода свидетельствуют о мировоззренческой ориентации поэта, он все проницательнее всматривается в жизнь. В 1928 году Галчинского публикует поэму «Конец света» с подзаголовком «Видение святого Ильдефонса или Сатира на вселенную». Присущая личности Галчинского ироничность становится важной приметой его поэтического стиля.
В это время в культурной жизни Польши заявляет о себе литературную группировку «Квадрига», основанное в 1927 году. Константы становится его активным членом. В кругу проблем этой группы первоочередными были вопросы творческой ответственности поэта. Галчинский искренне разделяет мнение об общественном назначении поэзии. Его стихи становятся не только автопортретом художника, но и портретом эпохи. Путешествия очарованной души в сказочных странах ранних стихов Галчинскому уступают место лирико-гротескным зарисовкам городской жизни. Это поэма «Польское ад», стихотворения «Марш масонов», «Улица Товарная», «Эмигранты» и др..
Творческий взлет поэта связан с его большой любовью и браком.
В 1931-1933 годах Галчинский работает референтом по вопросам культуры в польском консульстве в Берлине. Здесь он создал один из своих лучших произведений - поэму «Бал у Соломона», проникнутую болью и озабоченностью за человека и человечество.
В 1934-1936 годах поэт с семьей живет в Вильнюсе, много пишет. Созданная в это время поэма «Народное гулянье» свидетельствует об интенсивных поисках новых средств изображения действительности, обогащение стихотворного строя.
В 1937 году вышел сборник Галчинского «Поэтические произведения».
Накануне второй мировой войны Галчинского, как и большинство европейских писателей, рассуждает об ответственности интеллигенции за судьбу мира. Чаще отношение поэта к тогдашней интеллигенции остро критическое: «Мы все бежим. Из города в город. Интелиген-ти. Тоскуя нация. Гибнущий класс. Малые, замерзшие ».
Лирико-гротескная поэзия Галчинского наполняется социальными мотивами. С началом войны в 1939 роде поэт был призван в армию, а 17 сентября того же года рядовой пехоты Галчинский попал в немецкий плен и пять с половиной лет провел в лагере для военнопленных. Только весной 1946 Галчинского возвращается на родину. Живет в Варшаве. Верит в новую Поль-ша. В 1946-1953 годах Галчинского издает сборники «Стихи», «Очарованный тележка», «Брачные кольца», «Лирические стихи», «Песни», цикл сатирических миниатюр «Зеленая Гусыня», стихотворные фельетоны «Письма с фиалкой»; публикуется в популярном журнале «Пшекруй» («Обзор»).
Испытания военных лет подорвали здоровье Галчинского; инфаркты 1940 и 1952 он победил, а третий был фатальным. 6 декабря 1953 поэта не стало.
Высокая духовная воодушевление пронизывает всю поэтическое наследие Галчинского. Жизненные и социальные драматические катаклизмы, выпавшие на его долю, не поколебали свойственного поэту жизнеутверждающего мироощущения. «Улыбка - моральный долг человека», - полусерьезно, полушутя утверждал он.
Талант Галчинского красочный и многогранный. Его филологическая образованность предполагает интеллектуального читателя для изысканной, высокой поэзии («Муза», «Венера», «Гимн Аполлону», «Ниобея»). А его сатирические и шуточные стихи написаны в легкой, игровой, доступной манере повествования. Творчество Галчинского отмечается парадоксальностью мысли, афористичностью и лаконизмом письма, обобщенностью характеристик. Его поэтический стиль соединил лирику, юмор и сатиру. Его сатира разнообразна по жанрам: сатирические стихи, басни, поэмы, фельетоны.
В мировую литературу XX века поэт Константы Ильдефонс Галчинский вошел как несомненный новатор художественной формы, который поставил на службу искусству приемы гротеска и абсурда. Его открытия стали достоянием современной поэзии, в том числе и украинского (поэмы Ивана Драча «Соловей-Сольвейг» и «Звезда и смерть Пабло Неруды»).