Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Ремарк - один из самых популярных писателей XX века.

В воспоминаниях современников он предстает чрезвычайно привлекательной личностью - яркой, талантливой, остроумной и ... романтичной.

 

Эрих Мария Ремарк родился в 1898 году в городе Оснабрюк, его отец, переплетчик, имел небольшую книжную лавку. После окончания школы в 1916 году Ремарк, обманутый лживой пропагандой, добровольно ушел на фронт первой мировой войны, несколько раз был тяжело ранен. Постепенно пришло прозрение, он почувствовал себя обманутым. Фронтовые пере живания определили характер литературного творчества пи сьменника »путь к которой был долгим и нелегким. Кем только не работал Ремарк в первое послевоенное десятилетие! Учитель сельской школы, органист, коммивояжер, репортер, редактор спортивного журнала ...

В 1929 году задуман еще во время войны роман «На Западном фронте без перемен» принес Ремарку мировую славу. Тогдашние издатели пришли к выводу, что это произведение стало «самым европейским книжным успехом всех времен». В романе писатель рассказал о своем поколении, о тех, кто стал жертвой войны, даже если ушел снарядов. Это поколение получило имя «потерянного»: идеалы вчерашних школьников были расстреляны войной. «Цивилизация», «прогресс», «гуманность» стали для них лишь словами. Главный герой романа, Пауль Боймер, говорит: «Нам было по восемнадцать лет, мы только начинали любить жизнь и мир, а нам пришлось стрелять в них. Первый снаряд попал в наше сердце. Нас отрезаны от настоящей деятельности, от стремлений, от прогресса. Мы уже не верим в них. Мы верим в войну ». Это означает, что герои романа на собственном опыте убедились в мире царит зло. И напрасными оказались их окопные страдания, пустой была смерть Пауля, погиб в один из дней, когда в сводках верховного главнокомандования сообщалось: «На Западном фронте без перемен».

 

Именно через этот роман нацисты яростно возненавидели Ремарка, ибо, по их мнению, «настоящий немец» не мог написать такое произведение.

Во втором своем романе - «Возвращение» (1931) - Ремарк снова пишет о отчаявшихся фронтовиков, которые не могут найти себе места в послевоенном жизни, потому что вокруг видят только «фальшь, напыщенную ничтожество и беспомощное самодовольства». Революция 1918 разъединяет их: вчерашний боевой командир стреляет в своего солдата, оказавшегося на другой стороне баррикады. Некоторые из них накладывает на себя руки, сходит с ума, попадает в тюрьму. Возвращение к миру и счастью не произошло. Единственной поддержкой в жизни есть «собственные руки, или зеленое дерево, или дыхание земли».

Хотя Ремарк изобразил в «Возвращении» разрушения фронтового братства, он не потерял веры в эту ячейку человечности и добра, зная: видевший смерть, научился ценить жизнь. Поэтому третий его роман - «Три товарища» (1938) - стал гимном крепкой мужской дружбе, которая помогает существовать в шатком послевоенном мире. Роман «Три товарища», поэтический, найсен-тиментальниший из всех произведений писателя, завершает своеобразную трилогию о «потерянном поколении».

После выхода «Трех товарищей» Ремарка лишили немецкого гражданства. В 1939 году, накануне второй мировой войны, он переехал в США. Фильмы, снятые по его сценариям, были настолько популярными, что Ремарк, чужак, эмигрант, был признан неофициальным "королем Голливуда». Здесь он познакомился с Ча-Плиний и Хемингуэем и стал душой их общества.

Нацисты продолжали преследовать Ремарка. В 1943 году был казнен его сестру Элфриды. Гестапо направило Ремарку счет «за топор и работу» ...

Антифашистское тема стала ведущей в послевоенном творчестве Ремарка. Он пишет о злоключениях эмигрантов, покинувших гитлеровскую Германию («возлюби ближнего своего», «Тени в раю»), о сопротивлении фашизму («Триумфальная арка», «Время жить и время умирать», «Искра жизни»), анализирует причины возникновения фашизма и предостерегает человечество против этого безумия («Черный обелиск»).

 

После второй мировой войны Ремарк, гражданин США (американское подданство писатель получил в 1947 году), живет в Швейцарии. Не потому ли он поселился в нейтральной стране, не мог вернуться на истерзанное, разделенную на две части Берлинской стеной родину? В Западной Германии еще находили поддержку профашистские идеи, поэтому произведения Ремарка вызвали возмущение. В Восточной Германии формировался тоталитарный режим, писателю упрекали за недостаточную революционность его произведений. А художник оставался верен самому себе, утверждая: «Мне всегда казалось, что когда стоит к чему-то стремиться, так это к терпимости, независимости, чувства юмора».

Разоблачая войну и фашизм, Эрих Мария Ремарк защищал все живое, любил людей такими, какие они есть - грешными, несчастными, замученным тяжелым, безобразным жизнью.

Умер Ремарк в 1970 году.

«ВОЙНА ЗАКОНЧИЛАСЬ ДАВНО, А ПОКОЯ НЕТ *. В романе «Три товарища» рассказ, как и в двух предыдущих («На Западном фронте без перемен», «Возвращение»), ведется от первого лица. Рассказчик видит мир, воспринимает людей, думает и чувствует так же, как автор. Именно поэтому романы Ремарка стали художественными летописям суток, лирическими произведениями о войне, человеке и обществе.

 

Роман - о судьбе трех фронтовых друзей. Тридцатилетней Роберт Локамп после войны работал на железной дороге, ведал отделом рекламы на фабрике резиновых изделий, был тапером в кафе. Готфрид Ленц «несколько лет шатался по Южной Америке». Отто Кестер был пилотом, студентом, гонщиком, позже приобрел авторемонтную мастерскую, где теперь и работают все три, зарабатывая себе на жизнь ремонтом и продажей автомобилей.

Все они разные по характеру. Готфрида Ленца друзья в шутку называют последним романтиком. Отто Кестер - немногословен и педантичен. Роберт Локамп, хоть и научился драться и пить пьянея - «наивная душа». Основная черта каждого - надежность. Живут они по законам фронтовой дружбы; поддерживая друг друга, воюют с окружающим миром, с бедностью, со скукой. На фронте им было понятно, где свои, где враги. Теперь свои превратились во врагов: «Безумный мир ...» Жизнь пустое, дни проходят, НЕ оставляя следа. Они считают, что зло будет господствовать в мире вечно, поэтому бесполезно стремиться что-то изменить, надеяться на лучшее. «И что вы за люди, вы, молодые! Прошлое ненавидите, настоящее презираете, к будущему вам безразлично », - говорит Залевская, хозяйка пансиона, в котором живет Локамп. «Жалкое племя», - так характеризует их поколения художник Фердинанд Грау. Старший на десять лет, он считает, что между ними разница «на всю жизнь, на целое тысячелетие».

 

Трагедия поколения тридцатилетних достигает лет войны, ведь юность героев сгорела в ее аду, а вместе с ней - все то, во что они верили. Сразу после школы - окопы, ураганный огонь, газовые атаки, увечья, смерть товарищей и ожидания собственной преждевременной смерти. Война не оставляет их сознании и в мирное время, она живет в воспоминаниях бывших солдат.

Тема войны раскрывается во внутренних монологах главного героя произведения. Роберт Локамп думает о войне и в день своего рождения, подытоживая прожитые годы, и во время отдыха на море:

Мы хотели отправиться в поход против лжи, эгоизма,. Жажды и душевной инертности, потому что все это заставило нас к тому, что мы пережили, и мы были суровые, верили только ближайшем товарищу, только конкретным вещам, никогда не предавали нас - небу, табака, где ревам, хлебу и земли ... Но что из этого вышло? Все стало ложью, забылось. А кто не мог забыть, поэтому остались только бессилие, отчаяние, безразличие и водка. Времена больших мечтаний, грез человеческих и даже сугубо мужских, канули в небытие. Торжествовали предприимчивые. Коррупция. Нищета.

В романе отсутствуют подробные описания окружающего мира. Калейдоскопические, фрагментарно в тексте появляются сцены из жизни Германии конца двадцатых - начала тридцатых годов, именно таким образом Ремарк создает удручающую картину: безработица, инфляция, неуверенность в завтрашнем дне, нищету. Голодные перед богатыми витринами продовольственных магазинов. На ипподроме «люди низшему слою» закладывают последнее в надежде выиграть. Музеи наполняют бледные тени: «они робко ходили по залам, а их глаза видели не картины Ренессанса или спокойные мраморные статуи античности, а нечто совсем другое». Это - безработные. Они стали завсегдатаями музеев, там - бесплатное тепло. На аукционах люди теряют последние надежды и торгуют бесстыдные дельцы нового поколения, «не нюхали пороха», такие, как Гвидо Тис («Сопляк»). Какая-то женщина покупает попугая, чтобы было кого услышать вечером. Гадалки и астрологи предвещают будущее. Люди дичают, кулаками по-войовують право что-то заработать. «В какой-то ужасный образ жизни сузился до жалкой борьбы за существование». Одиночество и обреченность, многочисленные самоубийства. «Двенадцатый на этой неделе ... Почти все безработные. Две семьи, одна с двумя детьми. Конечно, отравились газом. Семьи почти всегда прибегают к такому способу », - говорит полицейский, придя осмотреть труп мелкого служащего. Без темы нацизма была бы неполной панорама жизни Германии накануне прихода к власти Гитлера. Локамп удивлен тем, что скромный финансовый служащий, заядлый филателист, «кроткий, как ягненок», примкнув к политике («уже месяца два бегает на все предвыборные собрания»), почувствовал себя «сверхчеловеком». «Настоящий немец не просит прощения! А тем более в какого-то азиата »- так он реагирует на предложение Роберта извиниться перед русским эмигрантом графом Орловым.

В романе речь идет и о том, что на улицах Берлина неспокойно: происходят политические демонстрации под разными флагами, бурные политические собрания, сплочение, стрельба, вмешательство полиции.

 

Тон повествования подчеркнуто объективный: рассказчик - безразлична к политике человек. Поэтому в романе не называются партии, чьи сборы посещают филателист и Гот-Фрид Ленц. Пути Роберт Локамп и Отто Кестер розшуг куют Готфрида, которому угрожает опасность, то не отличают правых от левых, только флаги и униформа разные, а остальные - то же: «на лицах то же выражение неопределенной надежды, веры и пустоты».

Герои Ремарка считают, что мир, хотя он и несовершенен, переделать невозможно. Политика всегда вредит человеку. Готфрид Ленц стал жертвой своего донкихотства: убил парень «в светло-желтых новых кожаных крагах», сообщники которого были «в сапогах армейского образца». Ремарк не называет убийцу нацистом, однако в подтексте это прочитывается, ведь детали одежды преследователей Ленца свидетельствуют о принадлежности молодых именно к этой партии.

Гибель Ленца стал проверкой жизненных принципов друзей. Они не обращаются в полицию, хотя и запомнили убийцу, а хотят помститиея сами, потому что не верят никому. Их опередил трактирщик Альфонс, который тоже относится к братству фронтовиков, того «таинственного братства, члены которого скорее погибнут, чем сделают карьеру, скорее проиграют, растранжирь, потеряют свою жизнь, чем корыстно исказят ли забудут недостижимый образ - тот неизгладимый образ .. . который они носят в своем сердце еще от тех часов, от тех дней и ночей, когда не было ничего, кроме голого жизни и голой смерти ».

 

В рассказе об безрадостное существование трех товарищей светлой нотой звучит история страстной и нежной любви Роберта Локампа и Патриции Хольман, Для Ремарка любовь, как и дружба, - высшая человеческая ценность. Однако молодым героям романа, вернувшиеся с войны с «разбитыми сердцами», не так просто влюбиться. «Любовь - это заблуждение», - говорит Ленц. Роберту Локампа суждено пережить великое чувство.

Поскольку все в романе подается через восприятие героя, портрет Патриции, как и картина окружающего мира, состоит из отдельных деталей. Она выходит из машины - и Роберт видит узкий колено и каштановые волосы. Впоследствии читатель узнает, что в Пат прямые плечи, тонкие руки, выразительные глаза, грациозные, как у маленького зверька, движения. Эта прекрасная девушка смертельно больна, любовь героев обречено.

 

Трагедия Пат, как и трагедия большинства персонажей романа, тоже достигает военных лет. Она заболела туберкулезом, потому что «слишком быстро выросла, а питание не хватало. Потому что во время войны и сразу после нее всего было мало ». Эта страшная болезнь унесла ее мать. Отец, видимо, погиб на фронте, он был военным. Поэтому Пат присуще мировосприятие бывших фронтовиков: жадный влечение к жизни и чувство одиночества, непрочности бытия. Так же, как и Роберт Локамп, она боится полюбить, потому что «удержать нельзя ничего».

Автор показывает, как развивается чувство героя. Сначала Роберт даже не позволяет себе много думать о Патрицию. Ранее в жизни Роберта были случайные встречи, попутные приключения: «бегство от самого себя, от отчаяния, от опустошения». Он и не хотел ничего другого, потому что жизнь научила его полагаться только на себя и на товарища. Поэтому он хочет, чтобы Пат была для него «неожиданным подарком, счастьем, которое пришло и снова уйдет, - только так». Однако взаимная любовь пробуждает в нем желание жить, вопрос «зачем мы живем?» Больше не стоит перед ним. Он чувствует себя счастливым, потому что у него есть Пат. Наконец, поняв, что он так много значит для Пат, что Пат счастлива, что он с ней, Роберт думает: «Это любовь и одновременно что-то другое. Что-то такое, во имя чего можно жить. Мужчина не может жить ради любви. А ради другого человека - может ».



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии