Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Федерико Гарсиа Лорка родился в 1898 году в семье богатого и уважаемого крестьянина-землевладельца. Ничто не предвещало ему трагической судьбы. Наоборот, семья, окружение, природа, песни родного андалусского края

способствовали светлом, радостном мировосприятию, наполняли бесконечно счастливым ощущением причастности к той волнующей неповторимости, называемый человеческой жизнью. Мальчик был влюблен в родной поселок Фуэнте Вакерос, что близ Гранады. Во время одной из встреч с односельчанами поэт Гарсиа Лорка признавался в любви к родному краю и его жителей: «Мой родной поселок стоит на воде ... летом в высоких тополях слышать музыку ветра. В самом сердце поселка бьет неиссякаемый источник, а над крышами поднимаются голубые горы ... Уроженец Фуэнте Вакерос узнаешь из тысячи ... Местному людей присущ артистизм. Артистизм и жажда радости, иначе говоря, любовь к жизни. Не раз приезжая сюда, я вроде слышал какой-то голос, чувствовал глубинный трепет здешней земли ».

Настоящим сыном Фуэнте Вакерос - веселым, жизнерадостным, доброжелательным - был и сам Федерико Гарсиа Лорка. Вот как характеризует его актер, а впоследствии известный испанский кинорежиссер Луис Бунюэль: «Среди людей, которых мне довелось встречать в жизни, Федерико занимает первое место. Я не говорю о его театр, поэзию - я имею в виду его самого. Он сам был шедевром ».

 

Главным, что воспитала Федерико как поэта, была народная поэзия Андалусии. Склонность к поэзии, как и в музыке, оказалась у него рано. Он был очень способный к музыке, играл на разных инструментах. В семье царила атмосфера подлинной духовности. Все много читали, иногда ездили в Гранаду с одной целью - купить книги. Произведения Виктора Гюго с детских лет стали любимыми для братьев Федерико и Франсиско.

 

В 1923 году Федерико окончил юридический факультет Гранадского университета.

Писать Гарсиа. Лорка начал в юности. В это время он посещал собрания Литературно-художественного центра, где вели беседы о культуре, поэзии, читали стихи (приезжали знаменитые гости из Мадрида), слушали музыку. Чаще Федерико (а играл именно он) исполнял произведения Моцарта и Шопена. Здесь Гарсиа Лорка познакомился и подружился со студентом-старшей-курсник Хосе Мора Гварнидо, объединивший молодых гранадцы, которые восхищались искусством. Местом их встреч был угол в одной кофейне. Кружок и назвали «уголком», а его членов - «закутникамы». В «уголком» Федерико Гарсиа Лорка прочитал свои первые стихи,

Публикация стихов Гарсиа Лорки в студенческих «Бюллетенях» привлекла внимание профессора Мартина Берруеты, который возглавлял кафедру теории литературы и искусства. Профессор пригласил Федерико в одну из поездок по Испании, он каждое лето организовывал такие путешествия для своих лучших учеников. Путешествие по Испании дала Гарсиа Лорке возможность лучше познакомиться с родной страной. Юноша увидел не только великолепные пейзажи и достопримечательности, но и нужду человеческую. Результатом путешествия стал выход в свет в 1918 году первой книги Гарсиа Лорки - сборник очерков «Впечатления и картины».

С 1919 до 1929 года Гарсиа Лорка жил в Студенческой резиденции в Мадриде, ежегодно приезжая в Гранаду. В. это время поэт встречался с Сальвадором Дали - выдающимся испанским художником-сюрреалистом, с поэтом Хорхе Гильеном, преподававший испанскую литературу и язык.

Гарсиа Лорка пришел в литературу в сложное время. В 1923 году в Испании устанавливается жестокая диктатура генерала Примо де Риверы. 14 апреля 1931 Испанию провозглашена республикой. В 1936 году на выборах побеждает Народный фронт; ливореепубликанский правительство начинает широкие демократические преобразования. Но вступает в силу «Испанская фаланга», которая объединила реакционные круги, поддерживаемые фашистами Германии и Испании. Генерал Франко возглавил военно-фашистский мятеж.

 

В 30-х годах Гарсиа Лорка примкнул к группе писателей, которые объединились вокруг антифашистского журнала «Octubre» («Октябрь»), стал активным членом Ассоциации Друзей СССР и Союза антифашистской интеллигенции. В опасное время поэт не скрывал своих взглядов: выступал с лекциями в рабочей культурной ассоциации, читал стихи в пользу политических заключенных.

Принял участие в вечере, устроенном в честь возвращения на родину своего друга - изгнанника Рафаэля Альберти. Гарсиа Лорка произнес речь, посвященную Рафаэлю, а затем зачитал манифест испанских писателей против фашизма и призвал присутствующих подписать его.

18 июля - день святого Федерико. Именины бать-ка и сына. Семейный праздник. Ежегодно этот день Гарсиа Лорка проводил в Гранаде вместе с родными. Он не нарушил традиции и в 1936 году. Мятеж фалангистов начался именно 18 июля. 20 июля они уже были в Гранаде ...

Поэт скрывается в доме Росалес. Трое из братьев Росалес принадлежали к фаланге, но один из братьев - Луис - увлекался поэзией Гарсиа Лорки и уговорил братьев приютить Федерико.

... 16 августа у подъезда Росалес остановилась машина. Никого из братьев не было дома. Гвардейцы зашли к дому и вывели Федерико Гарсиа Лорку. Он в полосатой пижаме: ему не разрешили переодеться. Семья несколько месяцев надеялась на чудо. Но чуда не произошло. Комендант Гранады заявил, что Гарсиа Лорка нанес новой власти «больше вреда пером, чем любой другой пистолетом». На рассвете 19 августа 1936 поэта расстреляли близ Гранады. Где похоронен, неизвестно.

 

Как поэт Гарсиа Лорка дебютировал «Книгой стихов» в 1921 году. Он писал о свой первый сборник, что она всегда будет напоминать его воспалительное детство, когда он «бегал босиком лугами, в окруженной горами долине». Возможно, именно вспыльчивость, жар сердца всего привлекают в поэту. Он словно соткан из струн, как его любимая гитара. Каждая струна - это чувство, которое на общение с окружающим миром реагирует своим звуком, предоставляет соответствующее эмоционального настроя стихам, вызывает определенный образ в воображении поэта. Это - интуитивное восприятие мира. Ассоциации поэта очень своеобразные. их надо чувствовать. В апрельском море поэта «зубы из пены, губы с неба»; в садах его стихов дуют лимонным ветры, звезды мечтают о цветах и радуга напоминает семи красавиц; кукуруза улыбается желтыми зубами; ночь не заглядывает в окно, не снисходит на землю (как мы к этому привыкли), а просовывает в окно свою смуглую руку.

 

Не всегда читателю понятны образы поэта. Гарсиа Лорка говорил по этому поводу: «Ничего не поделаешь. Я это именно так вижу ». Ему было свойственно гениальное умение видеть и слышать. Сложное переплетение ассоциаций создает волшебный поэтический мир художника.

По своему мировоззрению Гарсиа Лорка - пантеист. Для него Бог и природа - это единственный мир, и все элементы вселенной: звезды, свет, тень, животные, растения - вроде состоят из одного вещества и поэтому не только сравниваются друг с другом, но и переходят друг в друга, постоянно содержатся друг в другому. Например, человеческое тело сравнивается с землей. Даже чувства поэта «сделаны» из того же вещества, что и единое тело мира. Из белой пряжи печали можно прясть платка; спирали плача поднимаются в воздух; крик оставляет на ветру кипарисовую тень. Система мироустройства в поэзии Гарсиа Лорки настолько четкая, что охватывает все сущее - от зернышка к солнцу. Поэтические образы Гарсиа Лорки всегда обусловлены звуковой или зрительной ассоциацией. Гарсиа Лорка прекрасно рисовал. Даря книгу своих стихов одному из друзей, он сопровождал ее картинками. Именно поэтому зрительные ассоциации во его поэзии. Они становятся исходным пунктом многочисленных олицетворений - любимого тропу художника. Прислушаемся, которой щемящей тоской наполняется сердце от сострадания решил выспаться красавицы розе («Касида1 о розе»), которая не ищет чего-то конкретного, земного, а тянется «молча в небо», к неизвестному. Роза оживает. Как понятны ее. чувства человеку, тоже всегда находится на грани «между плотью и мечтой»!

 

Корни поэзии Гарсиа Лорки - в испанском, точнее андалусская, фольклоре. Андалусия на протяжении веков находилась под влиянием многих культур: античной, арабской, еврейской, цыганской. Все это соединилось в народном сознании и отразилось в народном искусстве. Иван Драч писал: «... когда у Лорки говорится об Испании, она для него синоним Андалусии. Он сумел воссоздать в своем искусстве душу испанца с таким своеобразием, с которой уже на протяжении века не воспроизводил никакой другой испанский писатель ». Гарсиа Лорка ни старался копировать традиционные фольклорные образы и формулы. Для него важно было воспроизвести не местный колорит, а «колорит духовный», то есть народное мироощущение.

В 1921-1922 годах поэт работает над стихами, составивших сборник «Канте хондо» (опубликована в 1931 году). Канте хондо - очень древний вид андалусского фольклора, поэтический пение, о котором Гарсиа Лорка говорил: «Он действительно глубокий, глубже все бездны и моря, гораздо глубже сердце, в котором сегодня звучит, и голоса, в котором воскресает, - он почти бездонный. Он идет с незапамятных племен, пересекая могильники веков и листопады бурь. Идет от первого плача и первого поцелуя ».

 

В 1922 году Гарсиа Лорка стал одним из организаторов фестиваля канте хондо в Гранаде.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии