Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Американские пионеры, шотландцы по происхождению, Фолкнер к гражданской войне между Севером и Югом были землевладельцами и рабовладельцами. Уильям Фолкнер родился в Оксфорде, типичном городе американского Юга. И как старший сын, был назван в честь деда - Уильяма Фолкнера, человека активного, предприимчивого, одаренной.

 

 

О Фолкнера-писателе заговорили на рубеже 20-30-х годов, когда вышли романы «Сарторис» и «Шум и ярость». Писатель объяснял: "Начиная с« Сарторис », я открыл, что моя собственная крошечная почтовая марка родной земли стоит того, чтобы писать о ней, что моей жизни не хватит, чтобы исчерпать эту тему ... я создал собственный космос ». Так на литературной карте появилась новая страна - вымышленный округ Йокнапатофа, что в переводе с языка одного из индейских племен означает: «Тихо течет вода по равнине». Здесь, в Йокнапатофскому округе, что автор расположил где-то на севере штата Миссисипи, - место действия многих произведений писателя, а время действия - с двадцатых годов прошлого века до второй половины сороковых годов века нынешнего.

Фолкнер начертил карту Йокнапатофе (как и Стивенсон свой остров Сокровищ). На севере округа протекает река Теллахетчи, на берегах которой поселились потомки двух индейских вождей, на юге расположен поселок Французова Балка. Здесь когда-то жили старик Билл Уорнер с дочерью-красавицей Юлою, сюда же прибыли Сноупсы. Посередине округа - главный город Джефферсон, где столкнулись интересы где Спейн, Компсон, Сарторис, Сатпена. Все эти люди - потомки рабовладельцев, а также фермеры, адвокаты, ремесленники, дровосеки, белые и черные - начинают знакомиться друг с другом, ссориться, влюбляться, заводить друзей, наживать врагов. Каждая новая человек сразу попадает в особый мир с запутанными связями, с нерешенными проблемами прошлого, которые довлеют над настоящим.

 

История Компсон, Сарторис, где Спейн, Маккаслинив прослеживается писателем в течение нескольких поколений, хотя принципа хроникальности Фолкнер и не соблюдается. Поэтому его рассказ не имеет ни начала, ни конца. Персонажи, которые переходят из произведения в произведение, придают этой бесконечной истории художественную целостность (такой художественный прием разработал Бальзак - автор «Человеческой комедии»). Все написанное зрелым Фолкнером составляет один большой произведение - сагу о американский Юг.

На страницах фолкнеровские произведений возникает особая атмосфера американского Юга и его трагедия, истоки которой, по мнению писателя, в губительной власти денег, в ошибочной идеологии расовой полноценности одних - белых и неполноценности других - негров.

 

Делом ли всей жизни Уильяма Фолкнера стала его трилогия о Сноупсов: «Сельцо» (1940), «Город» (1957), «Дом» (1959). Действие трилогии разворачивается в 1900 - 1907 годах, место действия - Французова Балка, ныне заброшенная, а когда-то процветающая плантаторская усадьба.

Уважаемой человеком в этом замкнутом мире был Билл Уорнер - «землевладелец, ростовщик и ветеринар». Это новый хозяин американского Юга, который заменил Старого Француза, представителя аристократии, после победы Севера над Югом в годы гражданской войны.

Медленно тянется в поселке жизни; летом - тяжкий труд, зимой - скучное безделье. Но все усложняется с появлением в французов Балке клана Сноупсов - новых людей на американском Юге. По главой рода, конокрадом и поджигателем, появились и другие Сноупсы - мстительные рвань. Особенно цепким оказался сын старого Сноупса - пронырливый мошенник Флем. Шантажом он добился места приказчика в лавке Уорнеров, а затем стал зятем Билл а. Он пролез в эту семью, согласившись жениться на беременной от другого Юлою, а в приданое за ней он получил усадьбу Старого Француза. Впоследствии, воспользовавшись слухов о сокровищах, которые бы закопаны в усадьбе, Флем подбросил несколько золотых в землю и продал имение втридорога. Разбогатев таким образом, Флем Сноупс с красавицей женой и девочкой Линдой, которую считают дочерью, отправляется в Джефферсона, главного города округа. Так заканчивается первый роман трилогии.

В романе «Город», действие которого происходит с 1908 по 1926 год, рассказывается о том, как Флем делает карьеру в Джефферсоне. Сначала он обратил в свою пользу то, что Юла была любовницей первого человека города - президента банка где Спейна: тот сделал его смотрителем электростанции. Впоследствии Флем его шантажирует, заставляет уйти в отставку, оставить город и занимает почетное место изгнанника-аристократа. Юлу же он доводит до самоубийства.

В третьей части трилогии, в романе «Особняк», действие которого происходит в 30-40-х годах XX века, Флем - на вершине буржуазного Олимпа. Днем он сидит в кресле президента банка, вечером - в лучшем доме города. Однако в последнем романе зло наконец наказано: Флема убивает его родственник Минк Сноупс.

 

Флем Сноупс - фолкнеровские антигерой. Его основные черты - отсутствие малейших признаков человечности, хитрость, коварство, безграничная жадность, чрезвычайно низкий интеллектуальный уровень. Флем, в отличие от всех, кто его окружает, не имеет ни одного из человеческих слабостей. Для него не существуют нормы морали, у него нет никакой страсти, которая преодолела главную цель его жизни - делать деньги. Женщины его не интересуют, он, в изображении Фолкнера, - существо без пола (брак Флема с Юлою был фиктивным).

Фолкнеровские «главный Сноупс», как и все его родственники, является выразителем «сноупсизму». Понятие сноупсизму у Фолкнера - это комплекс агрессивных, разрушительных сил. Сноупсизм в трактовке писателя - явление биологическое. Этим объясняется то внимание, которое Фолкнер уделяет физической неполноценности Флема, идиотизму Айка маниакальной страсти к убийству Минка (именно так трактуется преступление Минка в первом романе трилогии). Но сноупсизм является также моральным явлением, ведь именно в моральной сфере разоблачает Фолкнер мошенника Флема и его многочисленную родню. В конце концов сноупсизм предстает как символ слепого накопления капитала, а также как система подавления личности, связывается в романе «Дом» с фашистской идеологией и практикой.

Такие герои, как Гэвин Стивенс, йего племянник Чарльз Маллисон, Владимир Кириллович Рэтлиф, которых автор называет «крошечным центром идеалистов», противопоставляются сноупсизму во всех его проявлениях и формах. Через восприятие этих благородных героев писатель подает основные события трилогии.

 

В последнем романе - «Особняк» - появляется новый в творчестве Фолкнера герой - активный борец против сноупсизму, благодаря которому мир Йокнапатофе расширяется и жизнь героев связывается с важнейшими событиями века - гражданской войной в Испании, второй мировой войной, политической ситуацией в США периода «холодной войны» и маккартизма. Эта связь Йокнапатофе с широким внешним миром устанавливается в романе через Линду. Вместе с мужем-коммунистом она участвовала в борьбе с фашизмом в Испании. Там она потеряла своего любимого, а ее саму было контужен. Вернувшись в Джефферсона, Линда хочет заниматься образованием негритянских детей, но через яростное сопротивление расистов ее планы остались нереализованными.

Во время второй мировой войны Линда идет работать на верфь, чтобы «строить транспорт для России». Фолкнер видит истоки трагедии Линды в том, что в послевоенной Америке «для рыцарей не осталось ни турниров, ни драконов», то есть нет почвы для борьбы, ведь даже финны-коммунисты в эмиграции разбогатели. Чрезвычайно важно, что автор ввел в роман «Особняк» темы антифашизма и коммунизма как такие, характеризующие сутки. Это дало исторической масштабности повествования. Ненавидя сноупсизм, писатель не мог не симпатизировать мечтам своих героев «создать человеческие условия жизни», но он не признавал никаких тоталитарных режимов, о чем свидетельствуют его выступления в печати.

 

Роман заканчивается наказанием Флема. Так Фолкнер воплощает свою мечту об уничтожении отвратительного явления - сноупсизму. Означает такой финал торжество добра? На похоронах «главного Сноупса» Гэвин Стивенс увидел целую группу Сноупсов. «Они похожи на волков, пришедших посмотреть на капкан, где погиб волк сильнее, волк-председатель, волк-вожак, волк-хозяин». Сноупсов истребить невозможно, борьба с ними бессмысленна.

Фолкнера часто называют «Бальзаком американского Юга». Если Хемингуэй создал так называемый «телеграфный стиль», чрезвычайно сжатый, лаконичный благодаря подтекста, то стиль Фолкнера, наоборот, - тяжелый, медленный, даже вялый. На вопрос, почему он пишет такими длинными фразами, писатель ответил, что хочет поместить на кончике пера настоящее и прошлое. Фолкнер считал, что современное для человека означает немного, так как живет она столько настоящим, сколько прошлым, имеет для нее настоящую ценность. Поэтому человек предстает у Фолкнера единым целым - и порождением, и продолжением своего прошлого Этим и объясняется стремление писателя собрать, сконцентрировать в одной фразе прошлое и настоящее.

Герои Фолкнера статические, однопланова, нередко тяготеют к символам. Так, Флем сосредоточивает в себе отталкивающие качества, обусловленные погоней за деньгами. Юла - воплощение чувственного женского начала, Минк - темной ненависти, вызванной нищей жизнью. Линда символизирует самоотверженное служение идее, верность в любви.

 

Характеры своих героев писатель раскрывает по-разному. Тех, которые близки ему по своим внутренним миром, которым он сочувствует, он стремится показать через раскрытие их внутреннего мира. Основным средством психологической характеристики таких героев, как Рэтлиф, Гэвин Стивенс, Минк, становится «поток сознания». Создавая образы отрицательных героев, Фолкнер не обращаются к психологическому анализу, умышленно лишает «потока сознания» Флема Сноупса, подчеркивая этим его духовную нищету. Образ Флема раскрывается в его поступках, без их психологической мотивации, а также через восприятие других персонажей и с помощью авторского комментария, преимущественно иронического характера.

 

Фолкнер часто преподносит события или факты в различных временных и психологических ракурсах, есть одна и та же ситуация воспроизводится несколькими рассказчиками. Когда в романе «Деревушка» об убийстве Минка фермера Хьюстона сообщает рассказчик, оно воспринимается читателем как маниакальная жестокость. Когда в романе «Особняк» подается это событие через восприятие Минка, она воспринимается как месть. Такое постоянное возвращение к уже описанному создает иллюзию движения, развития в романах Фолкнера и одновременно приводит усложненность его художественной манеры.

 

Фолкнер утверждал идеи доброты и человечности. Как основной принцип, как лозунг всего творчества Фолкнера воспринимаются его слова: «Единая школа, к которой я принадлежу, к которой я хочу принадлежать, - это школа гуманистов».



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии