Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу состояний, вследствие неблагоприятных воздействий во внутриутробный период или в раннем детстве (чаще к С лет) приводят к недоразвитию психики

с подавляющим недостаточностью интеллекта и затрудняют (частично или полностью) социальное функционирование. В последние два десятилетия термином "умственная отсталость" заменили название "олигофрения", в 1915 году предложенную Э. Крепелин. Умственная отсталость сопровождается тотальным психическим недоразвитием.

 

Ведущим признаком является резкое снижение способности к формулированию, обобщение понятий и абстрактного мышления. Умственная отсталость сказывается на всей личности в целом. Это могут быть недоразвитие речи, характерные движения и мимика. Такие больные способны заметить разницу между предметами и явлениями, но не способны установить сходство между ними. Они не понимают переносного смысла пословиц, поговорок и метафор, не умеют вычленить главную мысль прочитанного произведения.

 

Слабость абстрактного мышления влияет на все познавательные процессы, поэтому больным нелегко или невозможно научиться считать, решать задачи, а также правильно использовать грамматические правила. У них нарушена способность к анализу и обобщению информации о предметах и явлениях. Образно говоря, эти больные "мало видят, когда смотрят, и мало слышат, когда слушают". У них в значительной мере снижается смысловая память сравнению с механической. Не могут пересказать содержание услышанного или увиденного или прочитанного.

 

Задержка формирования познавательных функций приводит к недоразвитие речи. Степень соответствует тяжести интеллектуального снижения. Глубокого снижения интеллекта человек не может разговаривать и не понимает, что ей говорят, но при этом большое значение имеют интонации и жесты. Неспособность абстрактно мыслить приводит к тому, что больные пользуются заученными штампами, не понимая их смысла. Запас слов обычно ограничен (в зависимости от степени снижения интеллекта). Признаки недоразвития речи обнаруживаются также в дефекте произношения. Эмоциональная сфера сохранена.

 

С учетом особенностей темперамента различают торпидном и еретическую умственную отсталость. Такие больные безынициативны. Через повышенную внушаемость легко поддаются как воспитанию, так и негативному влиянию. Кроме недоразвитие психической сферы, в них часто обнаруживают патологию других органов и систем.

 

В ходе исследования интеллектуального уровня субъекта нужно использовать всю имеющуюся информацию, касающуюся коэффициента интеллекта - IQ (Intelligence quoting). Его определяют с помощью адаптированного теста Векслера, которым предусмотрено изучение степени развития языка (словарного запаса), а также особенностей памяти, внимания, поведения, способности к обучению и т.д.. Коэффициент умственного развития определяют с помощью стандартизированного теста, учитывающий местные культураль-ни особенности.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии