Закон - категория, отражающая существенные, общие и устойчивые отношения зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, которые повторяются и вытекающие из их сущности. Законы менеджмента выступают основой создания и функционирования организаций. Законы фиксируют единство и общность явлений.
Законы менеджмента объективные, их действие проявляется только в деятельности человека. Экономические законы влияют на формирование механизма и методов управления, а также на результат деятельности коллектива организации.
Любая наука развивается на основе присущих только ей законов и закономерностей. В менеджменте также есть свои особые закономерности - объективных, устойчивых, и повторяющихся связях между явлениями, процесса ¬ ми, категориями менеджмента.
В менеджменте выделяют следующие закономерности:
- Процесса менеджмента;
- Функций и методов менеджмента;
- Управленческих решений;
- Управляющей и управляемой систем организации;
- Внутренней и внешней среды организации;
- Развития менеджмента и т.д..
Основные законы менеджмента
В типовой программе дисциплины "Основы менеджмента", входящий в госстандарта, приводится следующий перечень основных законов менеджмента, т.е. постоянных и неоспоримых норм управления организациями: закон соответствия систем целям; закон соответствия организации системы внешней среде; закон инерции управления; закон экономии времени ; закон гибкости систем; закон постоянного совершенствования систем.