Здравый смысл и элементарные наблюдения действительности исходят из того, что люди создают организации и сознательно координируют свою деятельность только для того, чтобы достичь определенного конечного результата, т.е. общей цели. Для того, чтобы конкретная цель стала достижимой, менеджмент организации должен, прежде
всего, определить, какие специалисты, в каком количестве, какие подразделения, службы должны в ней быть, как нужно организовать и скоординировать их работу, т.е. определить качественный и количественный состав элементов организации и наладить взаимосвязь между ними. При этом заметим, что при изменении цели будет качественно и количественно изменяться и сама организация как система.
Закон соответствия организации системы внешней среде
Руководитель должен рассматривать свою организацию как целостность, т.е. систему, состоящую из взаимосвязанных элементов (частей), которые, в свою очередь, связаны с внешним миром. Элементы, или множество объектов, не входящих в состав организации, однако их изменение может изменить ее существенные свойства, образуют ее внешнюю среду.