Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Особенностью предпринимательской деятельности является постоянный поиск идеи бизнеса. Источники предпринимательской идеи исходят от исследований интересов потребителей, домохозяйств, фирм, правительства.

 

 

Потребитель является исходным пунктом формирования идеи изготовления нового продукта, оказания услуг. Исследование потребностей потребителя приводит к инициированию идеи бизнеса.

 

Детальный анализ деятельности предприятий позволяет найти возможности для совершенствования продукции путем изучения преимуществ и недостатков бизнес-процессов.

 

Эффективным источником идей являются собственные результаты исследований и разработок.

 

Оценка новой идеи производится исследование комплекса вопросов

 

- Уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров и услуг;

 

- Потребности потребителей, будущий спрос на продукцию;

 

- Производственные возможности фирмы;

 

- Возможности привлечения финансовых средств;

 

- Управленческие и профессиональные способности руководителей.

 

Научно - обоснованные методы поиска предпринимательской идеи:

 

Индивидуальные методы творческого поиска:

 

Метод аналогии - предполагает использование подобных фактов до известного решения.

 

Метод инверсии - спецефическими метод, предполагающий поиск идей от противного.

 

Метод идеализации - инициирование представление о идеальное решение проблемы.

 

Коллективные методы поиска предпринимательской идеи:

 

Метод мозгового штурма - творческое сотрудничество группы специалистов для решения проблемы посредством проведения дискуссии по конкретному кругу вопросов, при этом запрещается критика, негативные комментарии о выступлениях оппонентов, поддержка новых идей.

 

Метод конференции идей - допускает критику в форме реплик или комментария.

 

Метод коллективного блокнота - сочетает индивидуальное обоснование идеи с коллективной оценкой. Каждый участник получает блокнот, в котором изложена суть решаемые проблемы. За время, конечно месяц, каждый участник обсуждения записывает собственные идеи по решению проблемы. Блокноты получает руководитель проекта. После обобщения информации организуется творческая дискуссия и принимается решение о новой пидприемцькои идеи.

 

Методы активизации поиска:

 

Метод контрольных вопросов - инициирование решения обсуждаемой проблемы с помощью вопросов, сгупованих в блоки.

 

Метод фокальных объектов - перенос признаков случайно выбранных объектов на объект требует совершенствования, есть фокальный объект.

 

Метод морфологического анализа - использование комбинаторики, т.е. исследование всех возможных вариантов, исходя из закономерностей строения (морфологии) объекта, подлежащего изучению и анализу. Путем комбинирования вариантов получается ряд решений.

 

Обоснование целей предпринимательства

 

При создании предприятия определяются конкретные цели деятельности субъекта бизнеса, то есть конечное состояние хозяйствования, которого фирма надеется достичь в определенный момент в будущем.

 

Формирование целей предпринимательства предусматривает производство определенного количества группы товаров, удовлетворения выявленных в регионе потребностей в совокупности товаров, работ, услуг, обслуживания категории клиентов.

 

Предприниматели ставят краткосрочные и долгосрочные цели, планируется тактика и стратегия становления, функционирования и развития дела.

 

Тактика предпринимателя заключается чтобы на начальном этапе деятельности накопить первоначальную сумму собственного капитала, которая будет использована для дальнейшего развития.

 

Цели, которые избираются, должны быть конкретными и реальными, формироваться и определяться в определенных показателях, точно измеряться:

 

- Доходность (объем прибыли, доход от инвестированного капитала, отношение прибыли к объему продаж);

 

- Производительность или эффективность (выработка на одного работника, затраты на производство единицы продукции);

 

- Продукция (изменение номенклатуры и ассортимента, внедрение новых видов продукции);

 

- Производственные мощности (текущая величина, возможна динамика в будущем);

 

- Персонал (повышение уровня квалификации, снижение текучести, улучшение условий труда);

 

- Рынок (объем продаж, доля на рынке).

 

Накопленный отечественный и мировой опыт хозяйствования свидетельствует о том, что предприниматель при вхождении в сферу бизнеса должен преодолеть определенные шаги, направленные на формирование эффективного бизнеса:

 

- Поиск хозяйственно-рыночной ниши на отечественном и мировом рынке;

 

- Выбор формы предпринимательской;

 

- Разработка стратегий и тактики бизнеса, исходя из ситуации на рынке;

 

- Приобретение средств реализации проекта-техники, предметов труда, наем работников;

 

- Установление рыночной цены на производимый изделие;

 

- Начало производства, определения каналов сбыта собственной продукции.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии