Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Внешняя среда - это совокупность хозяйственных субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних (относительно предприятия) условий и факторов, действующих в глобальном окружении.

 

 

Среда прямого воздействия на организацию - это среда, которая включает элементы (потребители, конкуренты, поставщики, государственные органы, финансово-кредитные учреждения и др.), которые непосредственно влияют на операции организации.

К весомых факторов прямого действия относятся Хозяйственный кодекс Украины, Гражданский Кодекс Украины, законы Украины о предпринимательстве, собственности, охране труда, защите прав потребителей, об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции, правительственные декреты и постановления, нормативные документы отраслевых и территориальных органов управления, направленных на правовое и организационное закрепление экономических отношений межгосударственными властными структурами и хозяйствующими субъектами, наработки норм и правил их поведения (правил игры) в экономическом пространстве. Кроме того, такие факторы как потребители - формируют деятельность предприятия на удовлетворение их потребностей; поставщики - обеспечивают организацию необходимыми ресурсами, если поставщики не выполняют условия поставок, предприятие перестает функционировать эффективно; конкуренты - заставляют предприятие постоянно совершенствовать свою деятельность для достижения конкурентоспособности на рынке; инфраструктура - влияет на скорость и качество расчетов, перевозок; профсоюзы - осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, заботятся об условиях труда, здравоохранение, отдых, спортивную и другую самодеятельность работников предприятия.

Среда косвенного воздействия определяет общие перспективы развития, благоприятные или неблагоприятные тенденции развития рынка на отдаленную перспективу. Выделяют такие факторы косвенного воздействия.

Экономические, которые меняют время от времени общее состояние экономики, тенденции ее развития. К этим факторам относятся: уровень и темпы инфляции, рост и спад производства, колебания курса национальной валюты относительно валют других стран, налогообложения, условия получения кредита и процентная банковская ставка, уровень динамики цен, распределение прибылей и спрос покупателей, платежеспособность контрагентов и т.д..

Политические факторы. Руководителям предприятия необходимо постоянно учитывать политическую ситуацию в стране, строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, учитывать таможенную и антимонопольную политику государства.

Социокультурные факторы. Эти факторы формируются в рамках конкретного общества и отражают особенности основных взглядов, ценностей и норм поведения людей, влияющих на принятие управленческих решений. К ним относятся: отношение людей к самим себе и к другим, к общественным институтам, к природе, к основным культурным ценностей. Различия в культуре особенно заметны между восточными и западными регионами, между странами, где доминантной религией является мусульманство, и странами с протестантской этикой. Господствующие в обществе ценности во многом определяют функционирование организации и распространенный в ней стиль управления. Так, японские и американские организации по стилю управления существенно различаются, хотя оба стиля управления в этих странах являются высокоэффективными [22 С. 23].

Научно-технические факторы. Руководство организации должно постоянно следить за соответствием техники и технологий современным требованиям, а именно они должны быть ресурсосберегающим, простыми в использовании, использовать автоматизированные системы при производстве продукции, использовать новейшие информационные и компьютерные системы, постоянно следить за научными изобретениями или открытиями и заниматься внедрением инноваций на предприятии.

Экологические факторы. Всестороннее обоснование предпринимательской стратегии предполагает ее соответствие критерию безопасности человека и окружающей среды. К основным факторам воздействия, которые следует учитывать и прогнозировать в предпринимательской деятельности, относятся: объемы выбросов в среду загрязняющих и ядовитых веществ, уровень физического (электромагнитного, радиационного, теплового) воздействия на среду, надежность и социально-экологическая безопасность производственных систем и больших технологических образований - гидротехнических сооружений, газо-и нефтепроводов, тоннелей и т.п., количество и качество продукции, изготавливаемой ее безопасность и утилизационная пригодность, состояние природной среды, в котором расположено предприятие (до и после реализации запланированной стратегии развития) и размеры возможных необратимых негативных последствий [22 С. 25].



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии