Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Недавние обращения руководителей Европейского Союза к руководству Украины относительно определения им перспектив членства в ЕС вселяют определенный оптимизм. Однако решение вопроса, на чем отмечают

европейские и украинские чиновники, не столько в Брюсселе, как в Киеве, ведь надо немало сделать, чтобы Украина отвечала критериям, которые определены учредительными документами ЕС для государств-претендентов.

 

Главное место занимает Лиссабонский договор (далее - Договор), известный также как Договор о реформе (официальное название - «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договора об учреждении Европейского Сообщества» [1], в отдельных украинских изданиях - Лиссабонский договор ) - международный договор, подписанный на саммите государств-членов ЕС 13 декабря 2007 Заключенный на неопределенный срок «с целью повышения эффективности и демократической легитимности Союза и повышение согласованности его действий» [1, с. 1]. Вступил в силу с 1 декабря 2009 г. Процесс ратификации Договора происходил по-разному, в соответствии с требованиями национального законодательства: путем принятия законодательного акта высшим представительным органом или проведения общегосударственного референдума.

 

Процедурные вопросы вступления в ЕС, среди которых и ратификация Договора, для Украины - это вопрос пока неопределенной временной перспективы. Однако изучение опыта стран-членов ЕС считаем полезным для украинских парламентариев и чиновников уже сегодня, учитывая, что, во-первых, годами украинской властью осуществляются определенные шаги по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС, во-вторых, перспективы обновления Конституции Украина объективирует возможность четкого закрепления в ней механизма вступления в межгосударственных объединений.

 

Ход ратификации Договора и связанные с ней коллизии широко освещались зарубежными и украинскими СМИ, как печатными, так и электронными. Однако в целом эти материалы носят информационный характер. К этим вопросам неизбежно, но в основном бегло, обращаются авторы учебников и учебных пособий по праву ЕС, конституционного права зарубежных стран, вышедших за последние два года. Целостного же научного осмысления проблем ратификации еще не осуществлено, оценочные суждения являются одиночными и русскоязычного перевода самого Договора не опубликовано. Учитывая это исследование этой проблемы представляется теоретически и практически целесообразным.

 

Исходными для понимания проблемы является положение Договора о том, что он «вступает в силу с 1 января 2009 года при условии, что все документы о ратификации будут сданы на хранение, или в противном случае, в первый день месяца после сдачи на хранение ратификационной грамоты последним государством , подписавшее акт »(часть вторая статьи 6 раздела« Заключительные положения ») [1, с. 135].

 

Инициаторам одобрения Договора пришлось прежде проанализировать причины неудачной попытки ратификации его предшественника - «Договора о Конституции для Европы», который не вступил в силу из-за отказа французских и голландских избирателей на референдумах его поддержать. Необходимость введения новых правил общежития государств-членов сообщества обострилась и через серьезные институциональные проблемы, возникшие после его расширения в 2004 и 2007 годах. Облегчить процесс управления ЕС призван именно Договор о реформе, который часто называют «конституцией» или «квазиконституциею», фактически это акт конституционного значения.

 

Первой осуществила ратификации Договора Венгерская Республика, Национальное Собрание которой одобрили его еще 17 декабря 2007 Ратификацию же в целом планировалось провести в течение 2008 года. Однако не удалось, потому что на референдуме 12 июня 2008 г. в Ирландии - единственной стране в ЕС, которая проводила ратификационный референдум, - 53,4% его участников проголосовали «против». Настойчивая широкая разъяснительная работа среди ирландских избирателей дала результат - на референдуме 2 октября 2009 г. «за» проголосовало уже 67,1% его участников при явке 59%. Завершила этот процесс Чешская Республика, 13 ноября 2009 сдала свою ратификационную грамоту на хранение правительству Итальянской Республики в соответствии с требованиями части первой статьи 6 Договора [1, c. 135]. Итак, Договор вступил в силу только после его окончательной и полной ратификации всеми государствами-членами ЕС по выбранным каждой из них внутригосударственными процедурами. За этим утверждением кроется немало особенностей, обусловленных требованиями национального законодательства.

 

Кстати, кроме Ирландии, на процедуре референдума настаивали политики в Федеративной Республике Германии (ФРГ) и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании). Однако органы конституционной юрисдикции этих государств признали его проведения ненужным, поскольку, по их мнению, Договор не создает Европейской федеративного государства, а потому не требует изменений в национальных конституционных актов.

 

Остальные государства-члены ЕС ратифицировали Договор по парламентской процедуре. Так, ратификации, собственно, только своими решениями осуществили в 2008 г. Национальное Собрание Республики Болгария, парламенты Греческой Республики и Королевства Швеция.

 

В государствах с двухпалатной построением парламента (таких в ЕС подавляющее большинство) процедура утверждения проводилась отдельно в каждой из палат. Например, в том же 2008 г. Национальный совет Австрийской Республики приняла акт о ратификации 9 апреля, а Федеральный совет - 24 апреля. Соответственно в Конгрессе депутатов Генеральных Кор-тегов Королевства Испания - 26 июня, а в Сенате - 15 июля. Более сложным был процесс ратификации в Королевстве Бельгия, где согласие на нее, кроме Палаты представителей и Сената, предоставляли и региональные парламенты и отдельные местные общины.

 

Законы о ратификации вступили в силу после обязательного их подписания (санкционирование) главами государств - президентами Австрийской, Эстонской, Итальянской, Латвийской, Литовской, Португальской, Словацкой, Венгерской, Финляндской, Французской, Чешской Республик; Республик Кипр, Мальта, Польша, Словения; Ирландии, Румынии и ФРГ; правителями в Королевстве Бельгия, Дания, Испания, Нидерланды, Великобритании, Великом Герцогстве Люксембург.

 

Принятие ратификационных актов в ряде государств-членов ЕС происходило достаточно сложно. Не было подано ни одного голоса «против» только во Французской общине Королевства Бельгия, Бундесрате ФРГ, Сенате и Палате депутатов Парламента Итальянской Республики, Палате представителей Парламента Республики Мальта. Зато больше противников ратификации Договора в Палате общин Парламента Великобритании, где 11 марта 2008 г. «против» проголосовали 206 парламентариев («за» - 346). «Против» ратификации Договора проголосовал 61 член Палаты депутатов («за» - 125), 20 из 74 сенаторов Парламента Чешской республики; 58 депутатов Бундестага ФРГ («за» - 515); 56 депутатов Сейма Республики Польша («за» - 384) ; 42 депутата Парламента Греческой Республики («за» - 250), 39 членов Второй палаты Генеральных штатов Королевства Нидерланды («за» - 111) и тому подобное. Немало противников ратификации, как и ожидалось, во Французской Республике, где 7 февраля 2008 г. «против» проголосовали 52 депутата Национального Собрания («за» - 336) и 42 члена Сената («за» - 265).

 

Все же согласимся с мыслями о том, что принятием Договора ЕС еще раз демонстрирует, что несмотря на многообразие мнений и позиций это целостное объединение, способное приходить к окончательного решения, что эта организация является наиболее жизнеспособным образованием в Европе и, возможно, в мире [ 2].

 

Стремясь присоединиться к объединенной Европе, украинские политики должны уже сейчас быть последовательными в реализации стратегии европейской интеграции, наполнять ее ежедневно реальным содержанием. Сложный течение исследуемого ратификационного процесса убеждает в важности объединить все общество, прежде политикум, вокруг идеи членства в ЕС. Первоочередным является осуществление широкой, целенаправленной и последовательной разъяснительной работы среди населения, поскольку по Конституции Украины решения о вступлении в ЕС может быть принято исключительно через процедуру референдума. А поэтому следует принять новый Закон Украины «О всеукраинском референдуме», безуспешно пытаются сделать украинские парламентарии уже полтора десятилетия. Целесообразным было бы и внесение соответствующих изменений при обновлении Конституции Украины.

 

Итак, европейский выбор оказывает существенное влияние на национальный ценностный контекст. Референдумы 2005 г. в Нидерландах и Франции, граждане которых большинством голосов отказались ратифицировать «Договор о Конституции для Европы», результаты референдума 2008 г. в Ирландии, предостережения ряда государств, ставшие составной самого Договора, является выражением реального столкновения различных ценностных ориентиров: стремление к превращению ЕС в сложно организованную федеративное государство противоречит европейским традициям существование сильного института национальных государств. А потому, на наш взгляд, принципиальным в будущем вступлении Украины в ЕС станет не только усвоение европейских стандартов и ценностей, но и необходимость защиты и сохранения национальной государственности, самобытности в условиях глобализации. В стремлении уже сегодня адаптировать украинское законодательство к европейскому недопустимо некритическое заимствование тех принципов, норм и ценностей западноевропейской цивилизации, которые игнорируют правовую наследие, культуру и менталитет народа Украины.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии