Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Систему органов юстиции в Украине составляют:

 

1) Министерство юстиции;

 

2) Главное управление юстиции Министерства юстиции в Автономной Республике Крым;

 

 

3) областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции;

 

4) районные, районные в городах управления юстиции;

 

5) городские (городов областного значения) управления юстиции.

 

Министерство юстиции Украины (далее - Минюст Украины) является центральным органом исполнительной власти, который организует осуществление государственной правовой политики, руководит порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее состояние и развитие.

 

Основными задачами Минюста Украины являются:

 

1) организация осуществления государственной правовой политики, подготовка предложений по проведению в Украине правовой реформы, содействие развитию правовой науки;

 

2) подготовка предложений по совершенствованию законодательства, разработка проектов нормативных актов и международных договоров по правовым вопросам, осуществление правовой экспертизы проектов нормативных актов, государственная регистрация нормативных актов, систематизация законодательства Украины;

 

3) подготовка по представлению министерств и других центральных органов исполнительной власти ежегодных планов законопроектной работы и планов работы по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, координация нормотворческой деятельности в центральных органах исполнительной власти и контроль за этой деятельностью;

 

4) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

 

5) организационное и материально-техническое обеспечение судов общей юрисдикции, организация исполнения судебных решений, работы с кадрами, экспертное обеспечение правосудия;

 

6) организация работы нотариата, деятельности по регистрации актов гражданского состояния;

 

7) развитие правовой информатизации, формирование у граждан правового мировоззрения;

 

8) осуществление международно-правового сотрудничества.

 

Минюст Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через образованные в установленном порядке Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, районные, районные в городах, городские (городов областного подчинения) управления юстиции, предприятия , учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления.

 

Руководители управлений юстиции назначаются на должность по согласованию с председателями соответствующих местных государственных администраций.

 

Минюст Украины в пределах своих полномочий на основе и во исполнение актов законодательства Украины издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативно-правовые акты Министерства являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и гражданами. Нормативно-правовые акты Министерства подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Минюст Украины в случае необходимости издает вместе с другими центральными и местными органами исполнительной власти совместные акты.

 

Минюст Украины возглавляет Министр, которого по представлению Премьер-министра Украины назначает на должность Президент Украины. Министр несет персональную ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

 

Министр имеет заместителей, которые назначаются в соответствии с законодательством.

 

Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно главных направлений развития правовой системы Украины в Министерстве могут быть образованы научная, научно-консультативный совет и другие органы совещательного и координационного характера. Состав этих советов и органов и положения о них утверждает министр.

 

Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областные. Киевское и Севастопольское городские управления юстиции (далее - управление юстиции) являются территориальными органами Министерства юстиции Украины. Управление юстиции создается Минюстом и ему подчиняется.

 

Основными задачами управления юстиции являются:

 

1) участие в организации осуществления государственной правовой политики;

 

2) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

 

3) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности районных, районных в городах, городских (городов областного значения) управлений юстиции, районных (городских) судов, нотариата, государственной исполнительной службы, других учреждений юстиции, экспертное обеспечение правосудия;

 

4) организация работы органов регистрации актов гражданского состояния;

 

5) осуществление государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, республиканских комитетов, иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, областных. Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, их отделов, управлений и других подразделений, местных органов хозяйственного управления и контроля;

 

6) осуществление легализации местных объединений граждан и регистрации других юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

 

7) осуществление в случаях, предусмотренных законодательством, регистрации прав на недвижимое имущество. ведения реестра залога имущества;

 

8) осуществление методического руководства правовой работой в местных органах исполнительной власти, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставление указанным органам, а также органам местного самоуправления методической помощи в приведении их нормативных актов в соответствие с действующим законодательством;

 

9) представление по поручению Минюста интересов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Минюста при рассмотрении дел в судах областей, городов Киева и Севастополя, подготовка материалов к рассмотрению этих дел;

 

10) осуществление международно-правового сотрудничества в пределах полномочий;

 

11) развитие правовой информатизации, формирование у граждан правового мировоззрения;

 

12) организация работы с кадрами в аппарате управления, районных (городских) судах, районных, районных в городах, городских (городов областного значения) управлениях юстиции и подведомственных учреждениях, повышение их квалификации.

 

Управление юстиции осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через образованные в установленном порядке районные, районные в городах, городские (городов областного значения) управления юстиции.

 

Управление юстиции в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для выполнения районными, районными в городах, городскими (городов областного значения) управлениями юстиции, подведомственными ему учреждениями и органами и должностными лицами.

 

Нормативно-правовые акты управления юстиции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Управление в случае необходимости издает вместе с другими органами исполнительной власти совместные акты.

 

Начальник управления юстиции назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Украины по согласованию с председателем соответственно Совета министров Автономной Республики Крым, областной. Киевской и Севастопольской городской государственной администрации.

 

Начальник управления юстиции заместителей, один из которых является одновременно начальником отдела регистрации актов гражданского состояния, а другой - начальником отдела государственной исполнительной службы.

 

В управлении юстиции для согласованного решения вопросов, относящихся к его компетенции, образуется коллегия в составе министра юстиции (председатель коллегии), заместителей начальника управления юстиции по должности. В состав коллегии могут входить руководители районных, районных в городах, городских (городов областного значения) управлений юстиции, а также другие специалисты. Состав коллегии утверждается Минюстом. Решение коллегии претворяются в жизнь приказами начальника управления юстиции.

 

Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений по улучшению организации и деятельности учреждений юстиции и по другим вопросам при управлении юстиции может быть создан научно-консультативный совет, состав которого и положение о нем утверждаются начальником управления юстиции.

 

Для оказания управлению юстиции помощи по вопросам совершенствования правовой работы в сфере экономики при нем может быть создан методический совет по правовой работе, состав которой и положение о нем утверждаются начальником управления юстиции.

 

Статус Высшего совета юстиции определяется Конституцией Украины и Законом Украины "О Высшем совете юстиции" от 15 января 1998 года. Согласно этому закону, высший совет юстиции является коллегиальным, независимым органом, ответственным за формирование высокопрофессионального судейского корпуса, способного квалифицированно, добросовестно и беспристрастно осуществлять правосудие на профессиональной основе, а также за принятие решений относительно нарушений судьями и прокурорами требований относительно несовместимости и в пределах своей компетенции об их дисциплинарной ответственности. Срок полномочий членов Высшего совета юстиции, кроме тех, кто входит в его состав по должности, составляет шесть лет.

 

Высший совет юстиции:

 

1) вносит представление Президенту Украины о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей;

 

2) рассматривает дела и принимает решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;

 

3) осуществляет дисциплинарное производство в отношении судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов;

 

4) рассматривает жалобы на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.

 

Согласно Конституции Украины Высший совет юстиции состоит из двадцати членов. Верховная Рада Украины, Президент Украины, съезд судей Украины, съезд адвокатов Украины, съезд представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений назначают в Высший совет юстиции по три члена, всеукраинская конференция работников прокуратуры - двух членов Высшего совета юстиции. В состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного Суда Украины, Министр юстиции Украины, Генеральный прокурор Украины.

 

На должность члена Высшего совета юстиции может быть рекомендован гражданин Украины, не моложе тридцати пяти лет и не старше шестидесяти лет, проживающий в Украине не менее десяти последних лет, владеющий государственным языком, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее десяти лет. Эти требования части первой настоящей статьи не распространяются на лиц, которые входят в состав Высшего совета юстиции по должности. Не могут быть членами Высшего совета юстиции лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость.

 

Высший совет юстиции является полномочным при условии назначения на должность не менее трех четвертей от ее конституционного состава и принесения ими присяги, включая тех лиц, входящих в Высший совет юстиции по должности.

 

Член Высшего совета юстиции перед вступлением в должность, но не позднее двух месяцев со дня назначения, приносит на заседании Верховной Рады Украины присягу. Отказ принести присягу влечет утрату членства в Высшем совете юстиции.

 

Полномочия члена Высшего совета юстиции прекращаются в случае:

 

1) окончания срока, на который он назначен;

 

2) вступления в законную силу обвинительного к нему приговором суда;

 

3) утраты им гражданства Украины;

 

4) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

5) наличия оснований, указанных в статье 7 Закона;

 

6) представление им по собственному желанию заявления о прекращении полномочий;

 

7) невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья при наличии медицинского заключения, подтвержденного судом;

 

8) нарушение присяги или совершенное аморального поступка.

 

9) освобождение от должности, с занятием которой он входит в состав Высшего совета юстиции;

 

10) его смерти.

 

В Высшем совете юстиции образуются секции:

 

1) по вопросам подготовки представлений для назначения судей впервые и увольнения их с должностей;

 

2) дисциплинарная секция для осуществления дисциплинарного производства, рассмотрения жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и принятия решения о нарушении судьями и прокурорами требований относительно несовместимости.

 

Координирует работу Высшего совета юстиции Председатель Высшего совета юстиции, а в случае его отсутствия-заместитель Председателя Высшего совета юстиции.

 

Работа высшем совете юстиции проводится в форме заседаний. Заседание Высшего совета юстиции считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от ее конституционного состава. Заседание Высшего совета юстиции проводятся открыто. Закрытое заседание проводится по решению большинства от ее конституционного состава. Высший совет юстиции для осуществления своих полномочий может истребовать и получать необходимую информацию и судебные дела от судов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений. Судебные дела, рассмотрение которых не закончено, предоставляются членам Высшего совета юстиции по их требованию для ознакомления в связи с выполнением поручений по проверке конкретных дел Председателя или заместителя Председателя Высшего совета юстиции,

 

Высший совет юстиции принимает следующие акты:

 

1) представления о назначении судей;

 

2) представление об увольнении судей с должности;

 

3) решение о нарушении требований относительно несовместимости;

 

4) решение о дисциплинарной ответственности;

 

5) решение по жалобе на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности;

 

6) решение об освобождении члена Высшего совета юстиции в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.

 

Организационное, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Высшего совета юстиции

 

осуществляет секретариат.

 

Руководитель и другие должностные лица секретариата Высшего совета юстиции являются государственными служащими.

 

Статус нотариата определяется Законом Украины "О нотариате" от 2 сентября 1993 года. Нотариат в Украине - это система органов и должностных лиц, на которые возложена обязанность удостоверять права, а также факты, имеющие юридическое значение и совершать другие нотариальные действия, предусмотренные настоящим Законом с целью предоставления им юридической достоверности.

 

Совершение нотариальных действий в Украине возлагается на нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, государственных нотариальных архивах (государственные нотариусы) или занимаются частной нотариальной деятельностью (частные нотариусы).

 

Документы, оформленные государственными и частными нотариусами, имеют одинаковую юридическую силу.

 

В населенных пунктах, где нет нотариусов, нотариальные действия, предусмотренные статьей 38 настоящего Закона, совершаются уполномоченными на это должностными лицами исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов.

 

Совершение нотариальных действий за границей возлагается на консульские учреждения Украины, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - на дипломатические представительства Украины.

 

Нотариусом может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование (университет, академия, институт) и прошедший стажировку в течение шести месяцев в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной нотариальной практикой, сдавший квалификационный экзамен и получивший свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью . Не может быть нотариусом лицо, имеющее судимость.

 

Нотариус не может состоять в штате других государственных, частных и общественных предприятий и организаций, заниматься предпринимательской и посреднической деятельностью, а также выполнять другую оплачиваемую работу, кроме той, которая предусмотрена абзацем вторым статьи 4 настоящего Закона, а также преподавательской и научной в свободное от работы время.

 

Нотариус имеет право:

 

1) истребовать от предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий;

 

2) составлять проекты сделок и заявлений, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий и консультации правового характера. Действующим законодательством нотариусу могут быть предоставлены и другие права.

 

Нотариус обязан:

 

1) осуществлять свои профессиональные обязанности в соответствии с настоящим Законом и принесенной присягой;

 

2) содействовать гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред;

 

3) хранить в тайне сведения, полученные им в связи с совершением нотариальных действий;

 

4) отказать в совершении нотариального действия в случае его несоответствия законодательству Украины или международным договорам.

 

Лицо, которому впервые предоставляется право заниматься нотариальной деятельностью, в управлении юстиции Совета Министров Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в торжественной обстановке приносит присягу.

 

Нотариусы и другие должностные лица, совершающие нотариальные действия, обязаны соблюдать тайну этих действий.

 

Согласно статье 10 Закона для определения уровня профессиональной подготовленности лиц, которые намерены заниматься нотариальной деятельностью, при управлении юстиции Совета Министров Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций образуется квалификационная комиссия нотариата, положение о которой утверждается Министерством юстиции Украины.

 

На основании результатов сданного экзамена квалификационная комиссия нотариата принимает решение о возможности допуска лица к нотариальной деятельности. Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, допускаются к его повторной сдаче не ранее чем через год. Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в Высшей квалификационной комиссии нотариата при Министерстве юстиции Украины в месячный срок со дня вручения его копии заинтересованному лицу. Положение о Высшей квалификационной комиссии нотариата утверждается Кабинетом Министров Украины.

 

Государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции Украины.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии