Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Если традиционной модели управления была характерна ориентация руководителя исключительно на экономические цели, то новая парадигма, ориентированная на интеграцию экономических, социальных и социально-психологических

процессов, ставит в центр внимания руководителя социальные и психологические задачи, связанные с гуманизацией условий труда, расширением участия в управлении, развитием мотивации работников и т.п..

Основой этой психологической концепции управления являются [38]:

- Выявление и сохранение интеллектуальной элиты организации;

- Доверие во время выполнения управленческих решений;

- Ответственность и обязательность сотрудников;

- Партнерский характер взаимосвязей;

- Корпоративный дух взаимодействия;

- Качество управленческих решений;

- Способность руководителей к преодолению психологических барьеров при нововведений;

- Ориентация на достижение успеха.

Стратегическим центром этой концепции управления является человек как наивысшая ценность для организации, а реализуется она на таких принципах [38]:

поддержка психологических инноваций, которые являются не менее важными, чем социальные и экономические;

ориентация управления на человека, его индивидуальные, психофизиологические особенности, интеллектуальные способности и профессиональные возможности, усиление и развитие мотивации работников;

скоординированная активность сотрудников, которая возникает на основе взаимопонимания, содружества;

интегрирования интересов работников организации вокруг общих целей;

полное доверие и уважение к работнику, создание предпосылок для его самостоятельности в работе;

социокультурная и этнопсихологической природа управления, которая предусматривает учет руководителями традиций народа, сочетание общемировой тенденции с местными особенностями.

На современном этапе обозначились такие перспективные проблемы психологии управления [38]:

1. Содержание и формы управления. В XXI в. ожидаются серьезные изменения содержания и форм управления. Прежде они касаться стилей управления, уменьшение количества уровней управления. Расширится практика делегирования полномочий подчиненным, а суровая подотчетность персонала уступит место значительно более широкой его деловой свободе. Руководители предоставлять все большее значение работе в командах как в рамках организации, так и вне ее;

2. Роль руководителя в управлении. В современных психологических концепциях управления центральной возникает личность, ее психофизиологическое, профессиональный, моральный потенциал. Личность руководителя в них рассматривают как высшую ценность, а одаренных работников - как ценный капитал;

3. Подготовка руководителя. Изучение психологических особенностей продуктивного использования человеческого фактора в управлении, коллективных субъектов управления делает подготовку, обучение, вся система образования руководителей ключевым фактором делового успеха. При проектировании системы формирования управленческих кадров приоритетным является ее психологическое обоснование, находится в тесной связи с экономическими, технологическими, информационными и другими аспектами;

4. Решение проблем, эт 'связанных с социокультурными и этнопсихологическими особенностями управленческой деятельности. Эта проблема недавно привлекала внимание теоретиков и практиков управления. Хотя вполне очевидно, что ни техника, ни организация, ни новейшие методы управления могут существовать вне социокультурным, этнопсихологическим средой;

5. Выявление и анализ проблем, эт 'связанных с психологической готовностью руководителей к работе в условиях нововведений, непредсказуемых событий (технологические катастрофы, неожиданные изменения на рынке и т.д.). При таких условиях руководитель и руководимая им организация должны быть способными к преодолению психологических и других барьеров, работы в экстремальных ситуациях. Речь идет об эмоционально-психологическую устойчивость руководителя к воздействию стрессовых факторов;

6. Актуализация коммуникативной подготовки руководителей нового типа. Коммуникативная компетентность руководителя является важным фактором эффективности организации;

7. Изучение проблем интернационализации управления, осмысление новых реальностей, возникающие в связи с углублением международного разделения труда, созданием международных систем информации. Среди существенных факторов, влияющих на развитие руководителей и организаций, глобализация как предпосылка существенного повышения стандартов качества управленческой деятельности, учет ее транснациональных и международных особенностей, соблюдения этических правил в управленческой культуре и т.д..

Основные понятия и ключевые слова:

человек как высшая ценность в организации.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии