Роль руководителя в организации является многоплановой. В зависимости от ситуации он является организатором, коммуникатором, экспертом, критиком, непосредственным исполнителем и т.п..
Управленческие роли определяют объем и содержание работы руководителя независимо от специфики конкретной организации, они взаимосвязаны и действуют для решения намеченных задач.
В своих работах Г. Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в разные периоды и в зависимости от ранга. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.
Межличностные роли:
а) главный управляющий;
б) лидер;
в) связная звено.
Информативные роли:
а) получатель информации;
б) распространитель информации;
в) представитель.
Роли, связанные с принятием решений:
а) предприниматель;
б) ликвидатор нарушений;
в) распределитель ресурсов;
г) ведущий переговоры.